Есть много методов обучения кадров.
Обучение в деятельности — самое результативное
Проблема повышения качества подготовки медицинских кадров встает остро в условиях реформирования и модернизации системы здравоохранения и профессионального образования [1, 2]. При отсутствии образовательных стандартов последипломной подготовки медицинских кадров и профессиональных стандартов специалистов среднего звена здравоохранения системе дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) вопросы повышения качества образовательного процесса приходится решать, основываясь на современные требования к качеству профессионального обучения и оказания медицинской помощи и в сотрудничестве с социальными партнерами [4]. В связи с этим возрастает роль методической службы нашего Центра как организатора и координатора совместной работы педагогического коллектива с социальными партнерами при решении задач по всем направлениям деятельности методической работы [7].
В 2012 г. в БУДПО УР «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения МЗ УР» (БУДПО РЦПК МЗ УР) по инициативе директора Н. В. Якимовой и распоряжению МЗ УР был организован учебно-методический отдел (УМО). Заведующей отделом УМО БУДПО РЦПК МЗ УР назначена Макарова М. В., канд. мед. наук, методистами являются Асулмарданова Л. И., Скурихина Е. В.
Учитывая современные требования к программному, учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в системе ДПО [4], нацеленность на удовлетворение образовательных и профессиональных потребнос тей специалистов здравоохранения, учебнометодический отдел под руководством Макаровой М. В. определил основную цель работы и направления деятельности.
Методическое обеспечение качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе реализации модульно-компетентностной модели обучения является основной целью работы УМО Центра.
Преподаватели, занимающие лидирующую позицию в организации образовательного процесса, являются главными и активными субъектами в его совершенствовании. Чтобы подготовить специалистов здравоохранения с современным профессиональным (медицинским) мышлением, способных самореализоваться в профессиональной деятельности, требуется высокий уровень профессионализма [5]. УМО проводит кропотливую работу по повышению педагогической и профессиональной компетентности преподавателей, оказывает всестороннюю поддержку в применении эффективных инновационных технологий обучения, создает условия для самосовершенствования и саморазвития, раскрытия творческого потенциала преподавателей.