По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2:377.12:377.018.46 (470.51)

Роль учебно-методического отдела БУДПО УР РЦПК МЗ УР в повышении качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения

Макарова М. В. канд мед. наук, заведующая учебно-методическим отделом, Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17 Е-mail: umorcpk@yandex.ru
Асулмарданова Л. И. методист учебно-методического отдела, Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17
Скурихина Е. В. методист учебно-методического отдела, Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 17

В статье представлен опыт работы методической службы БУДПО УР РЦПК МЗ УР в повышении качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения. Раскрыта эффективность работы по всем направлениям деятельности на основе развития и координации социального партнерства.

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

5. Государственная программа УР «Развитие образования» на 2013–2020 гг., утв. Постановлением Правительства УР от 4 сентября 2013 г. № 391.

6. Государственная программа УР «Развитие здравоохранения» на 2013–2020 гг., утв. Постановлением Правительства УР от 7 октября 2013 г. № 457.

7. Устав образовательного учреждения БУДПО УР РЦПК МЗ УР.

8. Положение о дополнительной профессиональной программе БУДПО УР РЦПК МЗ УР.

9. Локальные акты, разработанные БУДПО УР РЦПК МЗ УР.

Есть много методов обучения кадров.

Обучение в деятельности — самое результативное

Проблема повышения качества подготовки медицинских кадров встает остро в условиях реформирования и модернизации системы здравоохранения и профессионального образования [1, 2]. При отсутствии образовательных стандартов последипломной подготовки медицинских кадров и профессиональных стандартов специалистов среднего звена здравоохранения системе дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) вопросы повышения качества образовательного процесса приходится решать, основываясь на современные требования к качеству профессионального обучения и оказания медицинской помощи и в сотрудничестве с социальными партнерами [4]. В связи с этим возрастает роль методической службы нашего Центра как организатора и координатора совместной работы педагогического коллектива с социальными партнерами при решении задач по всем направлениям деятельности методической работы [7].

В 2012 г. в БУДПО УР «Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения МЗ УР» (БУДПО РЦПК МЗ УР) по инициативе директора Н. В. Якимовой и распоряжению МЗ УР был организован учебно-методический отдел (УМО). Заведующей отделом УМО БУДПО РЦПК МЗ УР назначена Макарова М. В., канд. мед. наук, методистами являются Асулмарданова Л. И., Скурихина Е. В.

Учитывая современные требования к программному, учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в системе ДПО [4], нацеленность на удовлетворение образовательных и профессиональных потребнос тей специалистов здравоохранения, учебнометодический отдел под руководством Макаровой М. В. определил основную цель работы и направления деятельности.

Методическое обеспечение качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения на основе реализации модульно-компетентностной модели обучения является основной целью работы УМО Центра.

Преподаватели, занимающие лидирующую позицию в организации образовательного процесса, являются главными и активными субъектами в его совершенствовании. Чтобы подготовить специалистов здравоохранения с современным профессиональным (медицинским) мышлением, способных самореализоваться в профессиональной деятельности, требуется высокий уровень профессионализма [5]. УМО проводит кропотливую работу по повышению педагогической и профессиональной компетентности преподавателей, оказывает всестороннюю поддержку в применении эффективных инновационных технологий обучения, создает условия для самосовершенствования и саморазвития, раскрытия творческого потенциала преподавателей.

Для Цитирования:
Макарова М. В., Асулмарданова Л. И., Скурихина Е. В., Роль учебно-методического отдела БУДПО УР РЦПК МЗ УР в повышении качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения. Медсестра. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: