Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников, законодательные требования к структуре и содержанию образовательных программ определяют необходимость применения симуляционного обучения при практической подготовке медицинских специалистов.
Преимущества симуляционного обучения в здравоохранении: приобретение навыков без риска для пациента, не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок, объективная оценка выполнения манипуляции, возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств, нет стресса.
Внедрение симуляционного обучения — основное направление в учебном процессе, которое отражено в Программе развития Купинского медицинского техникума до 2020 г. Основные задачи, поставленные перед образовательным учреждением:
- создание условий для внедрения симуляционного обучения;
- обучение преподавателей для работы с симуляторами;
- эффективное применение педагогических технологий для реализации симуляционного обучения;
- оценка результативности применения симуляционного обучения.
Для формирования общих и профессиональных компетенций на базе кабинета лечения пациентов терапевтического профиля создана мини-больница, которая включает в свою струк туру: кабинет приема больных, пост, процедурную, палату интенсивной терапии. Для оснащения кабинета необходимы симуляторы 3–4-го уровня.
Благодаря использованию ресурсов симуляционного кабинета успешно реализуются професси ональные модули по специальности «сестринское и лечебное дело». Для обеспечения высокого качества практической подготовки только наличия тренажеров недостаточно. Необходимо использование определенных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность системы формирования, отработки и совершенствования практических навыков и подготовку к выполнению профессиональной деятельности на всех этапах обучения медицинского работника: кейс-технология, моделирование профессиональной деятельности, проблемное обучение.