По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5–057.86:377.169.3

Применение симуляционного обучения в образовательном процессе как основополагающий фактор развития современного медицинского образования

Недбаева М. А. директор, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский медицинский техникум» 632731, Новосибирская область, г. Купино, ул. Новый городок, д. 34
Джаловян А. А. заместитель директора по учебной работе, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский медицинский техникум» 632731, Новосибирская область, г. Купино, ул. Новый городок, д. 34 E-mail: vede1972@mail.ru

В статье отражена актуальность применения симуляционного обучения в медицинском образовании, представлены основные задачи, поставленные перед образовательным учреждением, проведен анализ результативности симуляционного обучения в образовательном процессе.

Литература:

1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам».

Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников, законодательные требования к структуре и содержанию образовательных программ определяют необходимость применения симуляционного обучения при практической подготовке медицинских специалистов.

Преимущества симуляционного обучения в здравоохранении: приобретение навыков без риска для пациента, не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок, объективная оценка выполнения манипуляции, возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств, нет стресса.

Внедрение симуляционного обучения — основное направление в учебном процессе, которое отражено в Программе развития Купинского медицинского техникума до 2020 г. Основные задачи, поставленные перед образовательным учреждением:

  1. создание условий для внедрения симуляционного обучения;
  2. обучение преподавателей для работы с симуляторами;
  3. эффективное применение педагогических технологий для реализации симуляционного обучения;
  4. оценка результативности применения симуляционного обучения.

Для формирования общих и профессиональных компетенций на базе кабинета лечения пациентов терапевтического профиля создана мини-больница, которая включает в свою струк туру: кабинет приема больных, пост, процедурную, палату интенсивной терапии. Для оснащения кабинета необходимы симуляторы 3–4-го уровня.

Благодаря использованию ресурсов симуляционного кабинета успешно реализуются професси ональные модули по специальности «сестринское и лечебное дело». Для обеспечения высокого качества практической подготовки только наличия тренажеров недостаточно. Необходимо использование определенных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность системы формирования, отработки и совершенствования практических навыков и подготовку к выполнению профессиональной деятельности на всех этапах обучения медицинского работника: кейс-технология, моделирование профессиональной деятельности, проблемное обучение.

Для Цитирования:
Недбаева М. А., Джаловян А. А., Применение симуляционного обучения в образовательном процессе как основополагающий фактор развития современного медицинского образования. Медсестра. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: