Сладкие блюда являются очень питательными за счет высокого содержания сахара, а в ряде продуктов и жира. Многие сладости считаются очень полезными, так как в их составе есть нужные организму питательные вещества. В статье рассмотрены особенности рынка шоколадной продукции как составляющей части рынка кондитерских изделий.
Современное время характеризуется интересом общества к здоровому образу жизни, причем это не только российский, но и мировой тренд. Следует обратить внимание, что этот интерес носит осознанный характер и является составной частью осознанного потребления и устойчивого развития общества, что привело к тому, что это даже стало модно, причем у разных по социальному статусу и доходам слоев общества. В статье будет исследована проблема рынка продуктов здорового питания в его сладкой составной части.
Рынок кондитерских изделий относится к рынку товаров эмоционального спроса. Основными его потребителями являются женщины и дети. В последнее время усложнились условия его функционирования как с точки зрения его затратной составляющей, так и с позиции видоизменения спроса в части основополагающих факторов. В статье рассмотрены основные тенденции на рынке кондитерских изделий и оценены его перспективы на будущее.
В статье рассмотрена научная проблема, которая состоит в недостаточной развитости методологии, концепции и механизмов эффективного функционирования и развития цифровых платформенных решений в процессе внедрения SMART-технологий в деятельности таких локомотивов рынка торговли, как маркетплейсы. Представлены результаты анализа современного состояния исследований по данной проблеме, который показал, что среди приоритетных задач современной науки — разработка эффективных механизмов и инструментов цифровой трансформации экономики и ее отдельных секторов и отраслей (в том числе торговли) на основе платформенных решений. Исследование позволило выделить в перспективе ключевое направление развития маркетплейсов на основе современных сервисных технологий, среди которых рассмотрены: сервисы аналитики; сервисы для настройки рекламных кампаний; сервисы внешнего продвижения; технические сервисы; фулфилменты. Отмечено, что такие технологии являются инструментами повышения эффективности торговли на маркетплейсах.
Тенденции развития розничной торговли сегодня в том числе определяются развитием собственных торговых марок. Снижение реальных доходов потребителей, падение покупательной способности, растущий уровень инфляции, поведение жесткой экономии определили увеличение доли private label в структуре объемов продаж. Так, в оценке всего российского рынка доля собственных торговых марок за последние семь лет выросла практически в два раза и составила 7,2%. В некоторых розничных торговых сетях доля СТМ достигает 15% и 2500 SKU продовольственных и непродовольственных товаров.
Научная работа представляет собой ответ на вопрос о трендах и перспективах развития технологий виртуальной реальности в российской торговле. В работе изучены научно-практические подходы к определению технологии виртуальной реальности и ретейла и различным аспектам ее применения на практике (в том числе в отношении правовых аспектов осуществления торговли в виртуальном мире, способов усовершенствования технологий виртуальной реальности в торговле, торговли на виртуальных торговых площадках, виртуальных возможностей рынка розничной торговли, особенностей продвижения товаров и услуг на виртуальные рынки, специфики коммуникаций в виртуальной торговле, ценообразования в Интернете, современных проблем виртуальной торговли и др.). Рассмотрена современная ситуация на рынке виртуальной торговли. Представлены рекомендации по развитию технологий виртуальной реальности в отечественной торговле с учетом экономических санкций и импортозамещения.
В статье рассмотрено современное состояние зернового рынка в РФ, его структура и экспортный потенциал. Оценено состояние биржевой торговли зерновыми товарами в России в настоящее время, ее проблемы и перспективы развития.