По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 DOI:10.33920/VNE-03-2301-03

Тенденции на рынке кондитерских изделий

Казанцева Светлана Юрьевна к.э.н., доцент, базовая кафедра торговой политики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Сизова Татьяна Владимировна к.э.н., доцент, базовая кафедра экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рынок кондитерских изделий относится к рынку товаров эмоционального спроса. Основными его потребителями являются женщины и дети. В последнее время усложнились условия его функционирования как с точки зрения его затратной составляющей, так и с позиции видоизменения спроса в части основополагающих факторов. В статье рассмотрены основные тенденции на рынке кондитерских изделий и оценены его перспективы на будущее.

Литература:

1. В 2023 году кондитерские изделия могут подешеветь на 15–20 % [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-konditerskie-izdeliya-v-rossii-mogut-podeshevet-8-sentyabrya-2022-220236/ (дата обращения 28.10.2022)

2. Губаева Л. Сладкая жизнь в 2022 году: акционные ценники, дискаунтеры и равнодушие к новинкам [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/263543-sladkaya-zhizn-2022-akcionnye-cenniki-diskauntery-i-ravnodushie-k-novinkam (дата обращения 28.10.2022)

1. V 2023 godu konditerskie izdeliia mogut podeshevet na 15–20 % [In 2023, confectionery products may become cheaper by 15–20 %] [Electronic resource] — Available at: https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-konditerskie-izdeliya-v-rossii-mogut-podeshevet-8-sentyabrya-2022–220236 / (accessed 28.10.2022). (In Russ.)

2. Gubaeva L. Sladkaia zhizn v 2022 godu: aktsionnye tsenniki, diskauntery i ravnodushie k novinkam [Sweet life in 2022: promotional price tags, discounters and indifference to new products] [Electronic resource] — Available at: https://realnoevremya.ru/articles/263543-sladkaya-zhizn-2022-akcionnye-cenniki-diskauntery-i-ravnodushie-k-novinkam (accessed 28.10.2022). (In Russ.)

Согласно аналитическим данным, производство кондитерских изделий в России растет примерно на 1 % каждый год и, согласно прогнозам, продолжит расти в той же динамике.

Структура российского выпуска сладостей в целом соответствует структуре внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства.

Больше всего в стране производится мучных изделий (в среднем 51,7 % совокупного выпуска в 2017–2021 гг.), на шоколад и какао-продукты приходилось 30,4 %, на сахаристые изделия — оставшиеся 17,9 %.

Среднестатистический российский гражданин потребляет в среднем 24 кг сладкой продукции в год (2 кг в месяц, 70 г в день), и так как население страны пока не увеличивается, то производителям для увеличения объемов производства приходится искать новые варианты и рынки сбыта.

Прогнозируется, что будет происходить сокращение сегмента кондитерской продукции со средними ценами и характеристиками, а рынок кондитерских изделий разделится на две части: бюджетную и премиальную.

Основными потребителями кондитерской продукции классически являются женщины и дети, но сейчас с точки зрения развития рынка особое внимание уделяется миллениалам — растущей группе с высокой покупательной способностью, открытой новым вкусам и форматам сладкой продукции — молодое поколение имеет совершенно другие предпочтения, нежели те же «бумеры» или «поколение Х». Например, трендом настоящего времени является штучная фасовка товаров импульсного спроса, это делается потому, что подросток не готов тратить время на выбор и взвешивание развесных конфет — его покупательское поведение в плане кондитерской продукции завязано на штучной фасовке. Еще один интересный факт: потребители старшего поколения сейчас начали чаще и больше печь самостоятельно. А вот молодежь будет искать промоакции, тут другой поведенческий подход.

Кондитерский рынок базируется на эмоциях, и поэтому во времена экономической турбулентности производители и торговые предприятия стараются максимально щадяще поддерживать лояльность пула своих потребителей, предлагая им знакомые и привычные марки, что рождает эмоции стабильности и спокойствия, так как в непростые времена новинки, как ни странно, не удовлетворяют эмоциональный голод.

Для Цитирования:
Казанцева Светлана Юрьевна, Сизова Татьяна Владимировна, Тенденции на рынке кондитерских изделий. Лизинг. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: