Физиология человека устроена таким образом, что людям требуются определенные составные части питания, отшлифованные уже тысячелетиями человеческого существования. К такого рода потребностям и необходимостям для человека относятся… сладости.
Производство и продажа сладостей — это место творчества множества предпринимателей. Согласно типологии рыночных структур, это рынок либо совершенной, либо монополистической конкуренции. На этом рынке функционирует множество конкурентов, производя и реализуя либо идентичные, либо однотипные с элементами оригинальности товары.
К оригинальным бизнес-идеям по производству сладостей можно отнести, например, карамелизированные фрукты и фигурный шоколад. Карамельные фрукты на палочках — популярные за рубежом сладости, например карамелизированные яблоки и бананы в шоколаде, но простор для фантазии в этом бизнесе не ограничен. Интересно, что порог вхождения на этот рынок невысок: аппарат для карамелизации стоит около 25 тыс. рублей, для старта в формате сезонной уличной точки хватит 70 тыс. рублей. Фигурный шоколад — это эксклюзивный продукт ручной работы. Для открытия магазина, торгующего таким шоколадом, потребуется около 400 тыс. рублей.
Постоянство спроса на рынке сладостей привлекает туда много игроков, в том числе на него зашли субъекты рынка, обращающиеся на рынке продуктов здорового питания: существуют фирмы, которые готовят и продают сладости для похудания, сладости для тех, кто занимается фитнесом [1].
Если человек стремится совершенствовать свое тело или практикует правильное питание ради оздоровления, это совсем не значит, что ему следует полностью отказаться от десертов, так как многие виды сладостей не противоречат системе здорового питания, главное, чтобы они были изготовлены из натуральных и некалорийных продуктов и ограничены в объеме потребления.
Сладкие блюда не только являются очень питательными, но и многие из них считаются полезными за счет содержания в них полезных веществ. Сладкие блюда — это источник легкоусвояемого сахара, необходимого для гармоничного функционирования организма, опять же главное — соблюдать правильную пропорцию: углеводы, полученные из сладостей, должны составлять примерно треть от всего их количества, а остальные углеводы должны поступать из круп, ягод, картофеля и др.