Конструирование представляет собой одну из эмпирико-интуитивных форм творческой деятельности, плохо поддающихся изучению, формализации и алгоритмизации. Конкретные методы конструирования всегда индивидуальны, поэтому очень трудно формулировать однозначные рецепты по их применению.
Вторую половину ХХ века называют веком научно-технической революции. Современный этап развития науки и техники ХХI века определяется как компьютерно-информационный. Это вызвано небывалым скачком в развитии микроэлектроники после изобретения в 1958 г. интегральной — суммирующей транзисторы схемы и массового их производства с 1960 г.
Сегодня немало достойных проектов создают отечественные разработчики. Это касается и гражданских судов, и военных кораблей. Но не всегда все было гладко, да и сейчас нельзя сказать, что положение отечественных корабелов стабильно на сто процентов. Этот материал будет целиком посвящен нижегородским специалистам из КБ «Вымпел».
О настоящем и будущем ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе» рассказал генеральный директор КБ, д-р техн. наук, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Романов Андрей Васильевич.
Рассмотрены основные положения методики расчета на прочность трубопроводов из обетонированных труб при проектировании подводных переходов через водные преграды. Приведен расчет минимально допустимого радиуса упругого изгиба обетонированного трубопровода.
Конструкторское бюро было основано в 1946 г. как Особое конструкторское бюро (ОКБ) завода № 304 Наркомата оборонной промышленности СССР (сегодня ОАО НПО «МРТЗ»). Главная производственная функция КБ состояла в адаптации конструкторской документации генеральных разработчиков (ЦКБ «Алмаз», «Вымпел», «Комета» и др.) применительно к технологии заводского серийного изготовления радиотехнических систем для нужд обороны страны.
Появление необычного судна связано с тем, что к концу 1950-х гг. в СССР в очередной раз обострилась ситуация с пассажирским транспортом. Поощряемые правительством освоение новых площадей, бурное развитие туризма и массовое строительство дач уперлись в вечную проблему отсутствия дорог. Существующие же речные суда обладали малой скоростью, большой осадкой и не могли подходить к необорудованному берегу. Было принято решение строить супертеплоход, способный развивать большую скорость и причаливать в любом месте.
В Московском политехническом университете начал работу Центр развития профессионального образования. ЦРПО создан как экспертный и исследовательский центр, а также как проектный офис по реализации программ Минобрнауки России в сфере профессионального образования и подготовки.