По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.5

КБ «Вымпел»: мы чувствуем себя уверенно

Шаталов В.В. генеральный директор, КБ «Вымпел», г. Нижний Новгород

Сегодня немало достойных проектов создают отечественные разработчики. Это касается и гражданских судов, и военных кораблей. Но не всегда все было гладко, да и сейчас нельзя сказать, что положение отечественных корабелов стабильно на сто процентов. Этот материал будет целиком посвящен нижегородским специалистам из КБ «Вымпел».

А началась история КБ из Нижнего Новгорода в далеком 1927 г. Тогда на базе предприятия, нынешнего завода «Красное Сормово» был создан филиал ленинградского центрального бюро морского судостроения (сегодня он носит имя ЦКБ «Балтсудпроект»). Его основной задачей на тот момент была разработка проектов речных судов. Это было необходимо, так как в то время в СССР речное судостроение практически исчезло.

Буквально за три года КБ получило юридическую самостоятельность. В 1930 г. бюро, которое тогда называлось ЦКБ «Речсудпроект», стало ведущим в сфере речного судостроения.

Фактически за 10 лет по десяткам проектов бюро были построены сотни различных типов речных судов и, тем самым, было возрождено речное судостроение и судоходство. Перед 1941 г. в бюро работали около 600 чел.

Как и многие предприятия, КБ в годы Великой Отечественной войны занималось оборонной продукцией. После окончания военных действий все постепенно вернулось на круги своя. Восстанавливалась страна, восстанавливались различные производства. В послевоенный период и вплоть до конца 1980-х гг., ЦКБ «Вымпел» сохраняло свою многопрофильную деятельность — специалисты бюро занимались проектированием речных и морских судов, вспомогательных судов ВМФ, железнодорожных паромов и судов на воздушной подушке. Более чем за сорок лет было разработано свыше 630 проектов судов различного назначения. По ним построено более 6500 судов и морских объектов. К слову, в конце 1980-х над проектами КБ работали 1100 квалифицированных специалистов — можно сказать, это был своеобразный рекорд по численности кадров для бюро за всю историю.

Первый серьезный кризис КБ переживало в начале 1990-х гг., когда оно по воле Минсудпрома стало ОАО и, как многие организации, оказалось… без работы. Численность бюро сократилась до 300 чел., КБ потеряло значительную часть средневозрастного квалифицированного конструкторского состава.

Но в какой-то мере тяжелая ситуация повлияла на бюро и в положительном смысле. Коллективу удалось совершить технологический рывок. И все это силами оставшихся после сокращения штата сотрудников. В то время КБ начинает создавать проекты для европейских заказчиков, быстрыми темпами осваивая 3D-технологии. Специалисты приобретают необходимый для проектирования по стандартам западных классификационных обществ опыт. В 1997 г. КБ в кредит купило шведскую систему 3D-проектирования TRIBON, за год освоило ее. Это дало возможность начать работы в кооперации с западноевропейскими проектантами. Тогда же была перестроена и организация работы КБ, которая стала базироваться на рыночных основах. Нам удалось выйти из кризиса обновленным.

Для Цитирования:
Шаталов В.В., КБ «Вымпел»: мы чувствуем себя уверенно. Конструкторское Бюро. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: