В статье анализируется действующий коллективный договор Иркутского авиационного завода. Целью коллективного договора в соответствии с законом является не только регулирование социально-трудовых отношений применительно к конкретному производству, но и установление условий труда, улучшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством. В заключении делается вывод о том, что данный коллективный договор является ярким примером социального партнерства и может быть взят за основу при заключении коллективного договора в других организациях.
В статье подробно анализируются правовые гарантии действующего законодательства от необоснованного отказа при приеме на работу и дискриминации в процессе трудоустройства.
В статье рассматриваются проблемы, возникающие в практике увольнения работников за нарушения трудовой дисциплины и связанные с нарушением процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Такими нарушениями являются несоблюдение сроков применения дисциплинарных взысканий и неправильное оформление приказов о привлечении работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
Трудовой кодекс РФ дает понятия рабочего времени и времени отдыха. Однако дежурство на дому достаточно трудно отнести к той или иной категории. Статья посвящена анализу данного института, рассматривается вопрос о возможности регулирования дежурства на дому на локальном уровне.
На практике возникает проблема разграничения видов стимулирования и поощрения, поскольку, например, премия может выплачиваться как в рамках фонда заработной платы организации, так и вне его. Автор считает, что отличием поощрений за достижения в труде и соблюдение требований дисциплины труда от стимулирующих выплат является тот факт, что они не входят в систему оплаты труда организации и защитить свое право на конкретные поощрительные выплаты работнику практически невозможно.
В статье рассматривается практика применения судами ст. 178 ТК РФ в части взыскания с работодателя выходных пособий при расторжении трудового договора по соглашению сторон, рассматривается возможность применения к таким спорам принципа недопустимости злоупотребления правом сторонами трудового договора.
Рассматриваются особенности проявления (признаки) инфорсмента в сфере трудовых отношений, а также формы его реализации. Показано, что инфорсмент в сфере трудовых отношений носит социально-правовую природу и постоянно присутствует в социально-правовой сфере общества. На основе данных социологического исследования выявляется наиболее предпочтительная, по оценкам работников, форма реализации инфорсмента в сфере трудовых отношений.
В статье рассматриваются возможности трансформации функции управления персоналом (HR-функции) за счёт использования сорсинг-технологий, таких как инсорсинг, аутсорсинг, краудсорсинг. Описано содержание HR-функции, обоснована необходимость выделения в ней стратегической и административной компонент, предложены рекомендации по их оптимизации за счёт использования сорсингтехнологий, рассмотрен опыт Сбербанка России в трансформации HR-функции с помощью сорсинговых технологий.
В статье рассмотрены наиболее популярные традиционные и нетрадиционные методы отбора персонала, для каждого метода выявлены достоинства и недостатки, а также определены границы их использования при селекции кадров.
C точки зрения действующего законодательства регионы России имеют свободу в выборе систем оплаты труда работников. Статья посвящена исследованию отличительных особенностей систем оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в разных субъектах РФ.
Интерес у организаций любой формы собственности к нормированию труда обусловлен реализацией задачи бизнеса, направленной на систематическое снижение удельного веса трудовых затрат в новых условиях. По мнению автора статьи, для профсоюзов актуальным является обоснованность устанавливаемых норм труда с социальной точки зрения.
В статье приведены рекомендации по совершенствованию форм и методов развития профессиональных компетенций молодых специалистов, работающих в крупных корпорациях. Рассмотрена классификация основных категорий и проблем формирования персонала крупной корпорации. Проведена систематизация зарубежного опыта работы с молодыми специалистами в корпорациях. Кратко охарактеризованы результаты внедрения автором новых форм и методов углубления взаимодействия с вузами по поводу привлечения и развития молодых специалистов, а также их профессиональных компетенций в процессе производственной деятельности в рамках крупной корпорации.
В статье рассматриваются трудовые ресурсы в регионах СКФО, основные направления эффективного использования трудовых ресурсов в регионе, также эффективность их использования в условиях существующей дифференциации и асимметричности территориально-хозяйственных систем.
Некоторые работодатели игнорируют необходимость составления этого документа. Но, как говорится, все обходится до разу. Штатное расписание не только является предметом проверки контролирующих органов, оно может понадобиться при судебных разбирательствах в случае спора с работниками при сокращении численности или штата организации и т. д. О штатном расписании мы и поговорим в нашей статье.
Основным учетным документом, содержащим сведения о работнике, является Личная карточка унифицированной формы № Т-2 (далее – личная карточка), которая утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Рассмотрим подробно порядок ее оформления.
В статье рассмотрено, какие меры необходимо предпринять для совершенствования процессов документирования движения персонала. Проведен анализ состояния работы с кадровой документацией в ОСП Магнитогорский почтамт УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России». Сформулированы рекомендации.
Имеет ли работодатель право требовать предоставления отчета или возврата аванса для компенсации расходов на оплату стоимости проезда? На эти и другие вопросы отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.