В рамках данной публикации автором рассматривается влияние западных санкций, вызванных российско-украинским конфликтом, на отрасль российского туризма. Текст статьи отражает современное состояние, следствия и возможные перспективы развития российского туризма в силу имеющихся ограничений, обусловленных нынешним геополитическим кризисом. Автором изучена ситуация, сложившаяся в российском туризме вследствие случившегося конфликта на уровне как международного, так и внутреннего туризма. В динамике приведены статистические туристские показатели, определяющие рост и регрессию отечественного туризма в течение последних лет. Затронуты вопросы правового регулирования российского туризма, отражены векторы его будущего развития с учетом поддержки со стороны туристского сообщества и государства.
В статье раскрываются особенности развития глэмпинга в индустрии гостеприимства в России. В последнее время проблемы экологии волнуют общественность все больше и больше, и этот тренд переносится на все сферы общественной жизни, в том числе и на индустрию гостеприимства. Люди хотят заботиться об экологии, но размещение в стандартных палатках не всегда подходит для комфортного отдыха. Клиент ищет комфорт, но не хочет портить естественную природную среду, и эту возможность и предоставляют сочетания экологичности кемпинга и комфорта гостиницы, а именно глэмпинг. В статье приводятся подробные статистические данные по количеству глмпингов в Российской Федерации, примеры успешной реализации глэмпинг-проектов. Также особое внимание уделяется проекту грантовой поддержки бизнеса, который занимается строительством глэмпингов. В заключение определены перспективы развития глэмпингов в России с целью развития внутреннего туризма.
Туристская отрасль под воздействием изменения потребительского поведения, роста мобильности населения активно подвергается изменениям, приобретает новый диверсифицированный формат. На рынок выходят новые виды туризма, среди которых все больше развиваются практика предоставления медицинских услуг за пределами региона проживания, совмещение отдыха с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Региональный медицинский туризм не имеет должного развития, ему присуще множество внешних и внутренних разноуровневых проблем.
В статье рассмотрены проблемы оценки качества гостиничных услуг. Уделяется внимание индексу потребительской лояльности (NPS) и показателю удовлетворенности гостя (CSI). С помощью расчета данных индексов проведен анализ проекта «Служба управления обратной связью» в отеле Mriya Resort & SPA в 2021–2022 гг. Показан алгоритм и внесены предложения по его продвижению.
Значительная часть санаторно-курортных учреждений Крыма остаются недостаточно привлекательными для туристов, в особенности вне сезона. В статье изучена география здравниц в Крыму и проведен анализ проблем оптимизации функционирования санаторно-курортных учреждений Крыма на примере санатория «Полтава-Крым» г. Саки. На основе проведенного анализа удалось прийти к выводу, что деятельность санатория недостаточно эффективно организована. Результатом разработанной авторами стратегии является внедрение новых анимационных программ, исходящих из интересов различных групп туристов.
На основе анализа законодательства, результатов научных исследований, материалов судебной и предпринимательской практики анализируются содержание и особенности досудебной (претензионной) работы гостиничных организаций с потребителями. Особое внимание уделено необходимости соблюдения как процессуальных (нормативно-правовых), так и процедурных правил реализации досудебного порядка урегулирования споров. Делаются выводы о значимости претензионного порядка урегулирования споров для потребителей и гостиничных организаций, направлениях дальнейшего совершения досудебной (претензионной) работы гостиничных организаций с претензиями потребителей.
Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях в гостиничном бизнесе наблюдается высокая конкуренция, на рынке присутствуют идентичные предложения гостиничных услуг, поэтому отельерам становится сложно удивить гостя. Они используют для этого разные приемы, одним из наиболее действенных является маркетинг впечатлений. Основная цель этого исследования заключается в анализе зарубежного и отечественного опыта использования маркетинга впечатлений. Основные задачи исследования: изучить теоретические аспекты маркетинга впечатлений и проанализировать опыт wow-эффектов в гостеприимстве.