В настоящее время проблемы экологии волнуют общественность с удвоенной силой. Внедрение экологических технологий — это новый тренд в мире, который активно подхватывают все отрасли экономики, в том числе и гостиничный бизнес. Гостиничный бизнес разнообразен и ориентирован практически на любой сегмент потребителей, и в качестве отдельного сегмента клиентов гостиниц можно выделить приверженцев экологии.
Клиент гостиницы — «сторонник экологии» — предъявляет ряд достаточно жестких требований к средствам размещения, и гостиничный бизнес, безусловно, откликается на эти требования, создавая экологические гостиницы, проходя экологическую сертификацию, развивая новые типы экоотелей — например, глэмпинг.
Считается, что первый глэмпинг (от англ. glamorous camping — «гламурный кемпинг») появился в Великобритании в 2005 г. Это самый молодой и современный формат курортной недвижимости [6]. Появлению глэмпинга способствовал необычайно возросший спрос на экологический туризм. Глэмпинг по сути — это тот же кемпинг, в котором наличествует комфорт.
Цель данного исследования — изучение современного состояния глэмпинга в России и определение перспектив его развития.
Для анализа современного состояния глэмпинга в России использовались материалы различных источников в рамках темы исследования: научные статьи российских ученых, публикации периодических изданий, статистические данные официальных интернет-ресурсов, базы данных Ассоциации глэмпингов России. В статье использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнительно-описательный метод.
Глэмпинг — это новый тип размещения на открытом воздухе, комфортный отдых на природе, приближенный к размещению в отеле. Данный формат размещения предполагает проживание на лоне дикой природы в максимально комфортных условиях: уютное жилище с мягкой кроватью вместо палатки и спального мешка, ванная комната со всеми удобствами и ресторанные блюда вместо купания в реке и еды, приготовленной на костре [1, с. 33].