По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Перспективы развития глэмпинга в Российской Федерации

В. А. Мартынова старший преподаватель, кафедра экологического туризма, Астраханский государственный технический университет, E-mail: infanta_2000@mail.ru

В статье раскрываются особенности развития глэмпинга в индустрии гостеприимства в России. В последнее время проблемы экологии волнуют общественность все больше и больше, и этот тренд переносится на все сферы общественной жизни, в том числе и на индустрию гостеприимства. Люди хотят заботиться об экологии, но размещение в стандартных палатках не всегда подходит для комфортного отдыха. Клиент ищет комфорт, но не хочет портить естественную природную среду, и эту возможность и предоставляют сочетания экологичности кемпинга и комфорта гостиницы, а именно глэмпинг. В статье приводятся подробные статистические данные по количеству глмпингов в Российской Федерации, примеры успешной реализации глэмпинг-проектов. Также особое внимание уделяется проекту грантовой поддержки бизнеса, который занимается строительством глэмпингов. В заключение определены перспективы развития глэмпингов в России с целью развития внутреннего туризма.

Литература:

1. Дедок, В. М. Современное состояние и перспективы развития глэмпинга в мировой индустрии гостеприимства // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации: Мат. междунар. науч.-практ. конф. — Мн.: Белорусский гос. ун-т, 2018. — С. 32–38.

2. Глэмпинг-отели в России: емкость рынка и перспективы [Электронный ресурс]. — URL: https://businesstory.ru/gljemping-oteli-v-rossii-emkost-rynka-i-perspektivy/?ysclid=l6n

3. Гламур в палатке: как развиваются глэмпинги в России [Электронный ресурс] — URL: https://sber.pro/publication/glamur-v-palatke-kak-razvivaiutsia-glempingi-v-rossii?yscl id=l6qma2p41u181046485.

4. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» [Электронный ресурс]. — URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/plan-deyatelnosti/natsionalnyy-proekt-turizm-i-industriya-gostepriimstva?ysclid=l6q6bh1hh4980342046.

5. Рынок глэмпингов России — 2021. Исследование [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.calameo.com/books/00695819250d0295cd5b4.

6. Палатки с гостиничным сервисом: как развивается глэмпинг в России [Электронный ресурс]. — URL: https://realty.rbc.ru/news/5de8992e9a7947dab28c45c1https://realty.rbc.ru/news/5de8992e9a7947dab28c45c1.

7. Glamping Market Size Worth $4.8 Billion by 2025 | CAGR: 12.5%: Grand View Research, Inc. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.bloomberg.com/press-releases/2019-09-19/glamping-market-size-worth-4-8-billion-by-2025-cagr-12-5-grand-view-research-inc.

1. Dedok, V. M. The current state and prospects for the development of glamping in the global hospitality industry. Modern trends in the development of international tourism in the world and the Republic of Belarus in the context of globalization: Mat. intl. scientific-practical. conf. Minsk: Belarusian state. un-t, 2018. Pp. 32–38.

2. Glamping hotels in Russia: market capacity and prospects. Available at: https:// businesstory.ru/gljemping-oteli-v-rossii-emkost-rynka-i-perspektivy/?ysclid=l6nqhav 7r3117653312 (accessed: 25.09.2022).

3. Glamor in a tent: how glampings are developing in Russia. Available at: https://sber.pro/publication/glamur-v-palatke-kak-razvivaiutsia-glempingi-v-rossii?ysclid=l6qma2p4 1u181046485 (accessed: 25.09.2022).

4. National project "Tourism and hospitality industry". Available at: https://tourism.gov.ru/ contents/documenty/plan-deyatelnosti/natsionalnyy-proekt-turizm-i-industriya-gostepriimstva?ysclid=l6q6bh1hh4980342046 (accessed: 24.09.2022).

5. Russian glamping market 2021. Research. Available at: https://ru.calameo.com/ books/00695819250d0295cd5b4 (accessed: 24.09.2022).

6. Tents with hotel service: how glamping is developing in Russia. Available at: https://realty.rbc.ru/news/5de8992e9a7947dab28c45c1https://realty.rbc.ru/ news/5de8992e9a7947dab8c45c1 (accessed: 25.09.2022).

7. Glamping Market Size Worth $4.8 Billion by 2025 | CAGR: 12.5 %: Grand View Research, Inc. Available at: https://www.bloomberg.com/press-releases/2019-09-19/glamping-market-size-worth-4-8-billion-by-2025-cagr-12-5-grand-view-research-inc (accessed: 25.09.2022).

В настоящее время проблемы экологии волнуют общественность с удвоенной силой. Внедрение экологических технологий — это новый тренд в мире, который активно подхватывают все отрасли экономики, в том числе и гостиничный бизнес. Гостиничный бизнес разнообразен и ориентирован практически на любой сегмент потребителей, и в качестве отдельного сегмента клиентов гостиниц можно выделить приверженцев экологии.

Клиент гостиницы — «сторонник экологии» — предъявляет ряд достаточно жестких требований к средствам размещения, и гостиничный бизнес, безусловно, откликается на эти требования, создавая экологические гостиницы, проходя экологическую сертификацию, развивая новые типы экоотелей — например, глэмпинг.

Считается, что первый глэмпинг (от англ. glamorous camping — «гламурный кемпинг») появился в Великобритании в 2005 г. Это самый молодой и современный формат курортной недвижимости [6]. Появлению глэмпинга способствовал необычайно возросший спрос на экологический туризм. Глэмпинг по сути — это тот же кемпинг, в котором наличествует комфорт.

Цель данного исследования — изучение современного состояния глэмпинга в России и определение перспектив его развития.

Для анализа современного состояния глэмпинга в России использовались материалы различных источников в рамках темы исследования: научные статьи российских ученых, публикации периодических изданий, статистические данные официальных интернет-ресурсов, базы данных Ассоциации глэмпингов России. В статье использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнительно-описательный метод.

Глэмпинг — это новый тип размещения на открытом воздухе, комфортный отдых на природе, приближенный к размещению в отеле. Данный формат размещения предполагает проживание на лоне дикой природы в максимально комфортных условиях: уютное жилище с мягкой кроватью вместо палатки и спального мешка, ванная комната со всеми удобствами и ресторанные блюда вместо купания в реке и еды, приготовленной на костре [1, с. 33].

Для Цитирования:
В. А. Мартынова, Перспективы развития глэмпинга в Российской Федерации. Гостиничное дело. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: