По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ современного опыта развития маркетинга впечатлений в гостиничном бизнесе в России и за рубежом

А. В. Базанов бакалавр, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Е-mail: alexstaff1881@gmail.com
Н. А. Шимин кандидат экономических наук, доцент, кафедра сервиса и туризма Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Е-mail: shimazu@rambler.ru

Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях в гостиничном бизнесе наблюдается высокая конкуренция, на рынке присутствуют идентичные предложения гостиничных услуг, поэтому отельерам становится сложно удивить гостя. Они используют для этого разные приемы, одним из наиболее действенных является маркетинг впечатлений. Основная цель этого исследования заключается в анализе зарубежного и отечественного опыта использования маркетинга впечатлений. Основные задачи исследования: изучить теоретические аспекты маркетинга впечатлений и проанализировать опыт wow-эффектов в гостеприимстве.

Литература:

1. Кобяк, М. В., Ильина, Е. Л., Латкин, А. Н. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма // Российские регионы: взгляд в будущее.— 2018. — Т. 4. — С. 20–31.

2. Пайн II Б. Джозеф, Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — С. 44–112.

3. Черевичко, Т. В. Экономика впечатлений: учебное пособие для магистрантов. — 2018. — С. 10–15.

4. Как удивить искушенного гостя, или WOW-сервис в отеле [Электронный ресурс]. — URL: https://hotel-academy.biz/blog/operatsionnyj-menedzhment/kak-udivitiskushennogo-gostya-ili-wow-servis-v-otele (дата обращения: 29.04.2022).

5. В отельном бизнесе всегда должен присутствовать wow-эффект [Электронный ресурс]. — URL: https://style.rbc.ru/impressions/57163d059a7947413601fef9 (дата обращения: 29.04.2022).

1. Kobyak, M. V., Ilyina, E. L., Latkin, A. N. Features of the development of the experience economy in the hospitality and tourism industry. Russian regions: a look into the future. 2018. V. 4. Pp. 20–31.

2. Pine II B. Joseph, James H. Gilmore The Economy of impressions. M.: Alpina Publisher, 2019. Pp. 44–112.

3. Cherevichko, T. V. Economy of impressions: textbook for undergraduates. 2018. Pp. 10–15.

4. How to surprise a sophisticated guest or WOW-service in a hotel. Available at: https://hotel-academy.biz/blog/operatsionnyj-management/kak-udivitiskushennogo-gostya-ili-wow-servis-v-otele (accessed: 29.04.2022).

5. The hotel business should always have a wow-effect. Available at: https://style.rbc.ru/impressions/57163d059a7947413601fef9 (accessed: 29.04.2022).

На сегодняшний день в гостиничном бизнесе существует много различных программ лояльности. Лояльность гостя подразумевает его положительное отношение к бреду или гостиничной сети. Важно понимать, что сама лояльность — это не только положительные эмоции и чувства, вызванные брендом или продуктом. В процессе потребления гость не только удовлетворяет свои потребности, но и все чаще ищет получение новых положительных впечатлений.

Wow-эффект — это один из инструментов создания и поддержания конкурентоспособности. Считается, что wow-эффект наступает, когда гость готов сказать wow и с удовольствием отдает свои деньги при первом знакомстве с отелем. В wow-эффекте как инструменте продвижения главным является «идея», поэтому его можно трактовать как эмоцию, которую испытывает гость от общения с персоналом и знакомства с отелем.

Каждый раз отельеры ищут новые способы формирования впечатлений у гостя путем предоставления не совсем обычных гостиничных услуг, где сами впечатления становятся продуктом. Впечатления как маркетинговый инструмент продвижения трансформируются в продукт, становясь одним из элементов маркетинга [1].

«Сегодня именно впечатления становятся драйвером экономики» — это слова известного американского исследователя маркетинга Джозефа Пайна [2]. Идея высказывания заключается в том, что потребители все меньше интересуются ценой и обращают внимание на товары, которые предлагают компании-конкуренты. В связи с этим, чтобы гостиничные предприятия не теряли прибыль за счет уменьшения цены на гостиничные услуги, через эмоции создается дополнительная или повышенная ценность товаров или услуг. Полезность товара или услуги для потребителя важна, но в последнее время он все больше ориентируется на чувства и впечатления. По мнению Джозефа Пайна, лидером маркетинга впечатлений являются США. Согласно исследованиям поведенческой экономики, потребители, как правило, принимают решения о покупке товара или услуги не рационально, а ориентируясь на эмоции, которые заставляют их совершить покупку.

Для Цитирования:
А. В. Базанов, Н. А. Шимин, Анализ современного опыта развития маркетинга впечатлений в гостиничном бизнесе в России и за рубежом. Гостиничное дело. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: