Имидж и репутация — это важнейшие нематериальные активы любой компании. Но если имидж можно создать в одночасье, грамотно вложив в раскрутку компании или продукта немалую сумму денег, то хорошая репутация вырабатывается годами, и в этом ее особенная ценность. Имидж создается искусственно, его можно менять, не меняя ничего в самой компании. Репутация косвенно гарантирует, что ваша компания не подведет клиентов.
Трижды права известная истина: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать». Как эффективно донести до потенциальных клиентов информацию о себе, своей гостинице, сервисах и услугах, ею предлагаемых? Опубликовать развернутые статьи в Интернете или СМИ? Информативно, но не зрелищно. Заполонить телеэфир агрессивными рекламными роликами? Очень дорого, да и разве поведаешь обо всем в коротких сюжетах? Вот тут и приходят на помощь выставки. Выросшие из традиций старинных ярмарок и карнавалов, они до сих пор остаются одним из наиболее наглядных коммуникативных средств.
Любое предприятие индустрии гостеприимства — это не просто номера, холлы, оборудование и пр. В первую очередь это люди, поэтому ведущую роль при построении имиджа организации играет имидж как коллектива в целом, так и отдельных лиц. Ключевой фигурой любого предприятия выступает его руководитель, поэтому имидж первого лица сегодня является важным условием достижения успеха в бизнесе, механизмом создания и укрепления корпоративной культуры, одним из основных элементов представления о предприятии в целом.
Безопасность гостиницы требует решения комплекса организационных и технических задач, одной из которых является контроль и управление доступом в номера, служебные и общественные помещения. Времена замков с механическими ключами в гостинице миновали. Их постепенно вытеснили электронные замки, которые открываются пластиковыми картами с магнитной полосой, микрочипом или бесконтактными картами Proximity.
Обычно при проектировании нового отеля или капитальном ремонте существующего немалое внимание отводится интерьерам санузлов. Это естественно, ведь, по сути, подобные помещения обращают на себя внимание в первую очередь. Дело в том, что пользуются санузлом не только постояльцы, но и потенциальные клиенты гостиницы — именно этот факт заставляет владельцев отеля искать новые идеи для создания интересных интерьеров туалета и ванной. Однако есть еще один аспект, не менее важный, чем дизайн интерьера, — сделать санузел не только комфортным, но и максимально безопасным помещением, что поможет избежать многих неприятностей в будущем.
Чистота в гостинице — это не просто поддержание определенного порядка. Отличный сервис, великолепное оборудование и интерьеры — все это может оказаться вторичным, если отель убирается недостаточно качественно. Каким же критериям следует уделять внимание при выборе профессионального оборудования для ежедневного поддержания чистоты? Давайте попробуем разобраться, какими бывают пылесосы и чем они отличаются друг от друга.
Вне всяких сомнений, ноутбук для отельеров во многих случаях действительно намного удобнее настольного компьютера. Он не загромождает и без того небольшое пространство ресепшен, упрощает работу менеджеров back-office и управленцев — в общем, мобильные компьютеры сейчас стали неотъемлемым атрибутом всех составляющих гостиничного бизнеса. Однако выбрать подходящую модель порой бывает довольно затруднительно — виной тому, как ни странно, многообразие предложений на российском компьютерном рынке.
В подавляющей массе случаев визит представителей контролирующих органов в гостиницу говорит о том, что в ее деятельности имеются очевидные нарушения и именно они являются причиной проверки. Но, к сожалению, в органах власти, помимо добросовестных и порядочных людей, знающих и умело применяющих действующее законодательство, есть и совершенно противоположная категория чиновников, использующих проверки в целях личного обогащения. Для защиты от произвола таких чиновников администрации гостиниц необходимо знать как свои права, так и права проверяющих организаций.