По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Имидж руководителя: проблемы и решения

Любое предприятие индустрии гостеприимства — это не просто номера, холлы, оборудование и пр. В первую очередь это люди, поэтому ведущую роль при построении имиджа организации играет имидж как коллектива в целом, так и отдельных лиц. Ключевой фигурой любого предприятия выступает его руководитель, поэтому имидж первого лица сегодня является важным условием достижения успеха в бизнесе, механизмом создания и укрепления корпоративной культуры, одним из основных элементов представления о предприятии в целом.

Коммуникационные способности и возможности руководителя отражают его культуру, уровень развития, эмоциональность.

Оказывать эмоциональное влияние на окружающих, создавать или изменять культуру гостиничного предприятия может руководитель с грамотно и адекватно сформированным персональным имиджем. Целенаправленное построение имиджа первого лица включает три основных направления: габитарный (или внешний) имидж, коммуникационные способности, возможности и стиль руководства. Габитарный имидж руководителя связан, с одной стороны, с его внешним видом. Но внешний вид — это не только то, во что и как человек одет, это еще и некоторые объективные данные: рост, фигура, особенности телосложения, осанка, телесная раскрепощенность или зажатость, преимущественное выражение лица, специфическая мимика, жестикуляция, походка, принимаемые позы, взгляд, способы выражения эмоций и т. п. С другой стороны, габитарный имидж связан с адекватностью внешнего вида человека той социальной среде, в которой он вращается. Известная фраза «в человеке все должно быть прекрасно» требует некоторого уточнения в понимании той целевой аудитории, на которую ориентирован имидж. Конечно, трудно, а порой и невозможно изменить данное природой, однако любому человеку, а руководителю в особенности, можно и нужно обращать внимание на то, какое впечатление на окружающих оказывает его внешний вид, и при необходимости корректировать его. Так, например, высокий, но постоянно сутулящийся человек не воспринимается как уверенный в себе, энергичный, волевой; человек же в хорошей физической форме, подтянутый производит впечатление активного, работоспособного, выносливого. Улыбающийся, с открытым выражением лица — такой человек более притягателен для других, нежели угрюмый меланхолик; неряшливо одетому или одетому постоянно в спортивный костюм руководителю сложно требовать от персонала аккуратности и опрятности внешнего вида. Социально-гендерные стереотипы тоже важны: женоподобный руководитель-мужчина не воспринимается всерьез окружающими, однако женщина на руководящей должности, проявляющая мужские черты, рассматривается как вполне адекватный вариант.

Для Цитирования:
Мария КУЛЬЧЕНКО, Имидж руководителя: проблемы и решения. Гостиничное дело. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: