С 18 по 21 октября 2021 г. в ЦВК «Экспоцентр» проходила «Российская промышленная неделя-2021» — ежегодный выставочно-конгрессный проект, объединивший несколько ведущих выставок, форумов и конференций в сфере машиностроения и металлообработки, сварочного производства и рынка сварочной техники, неразрушающего контроля и технической диагностики, технологий и услуг для производства рекламы, точных измерений и метрологии.
В прошлом году мир столкнулся с пандемией, которая внесла значительные коррективы в бизнес-процессы. Указ мэра Москвы от 05.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» стал первым вызовом для столичных предприятий. От работодателей требовалось обеспечить измерение температуры сотрудникам, «оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому» и т. д. Потом следовали одно за другим изменения и дополнения. Реагировать надо было моментально, так как было не понятно, какое наказание последует за нарушениями: предупреждение, штраф или же вовсе приостановка деятельности.
Неповоротливым, забюрократизированным предприятиям с жесткой вертикальной структурой труднее всего выживать в период кризиса. Важно научиться работать в режиме постоянной неопределенности. Пересмотреть стратегию развития компании с учетом быстро меняющегося мира и быть готовым к новым изменениям. Это показал опыт работы компании AKFA Group в последние полтора года.
Перед ПАО «Туполев» правительством страны была поставлена задача в жесткие сроки осуществить модернизацию производства. Без применения современных информационных технологий решить эту задачу было бы невозможно. Осенью 2020 г. в ПАО «Туполев» завершился проект создания Единой информационной среды. Проект осуществлялся немногим более трех лет, на протяжении которых к нему было приковано пристальное внимание многих предприятий — причем не только из «Объединенной авиастроительной корпорации», в состав которой входит ПАО «Туполев», но и многих других крупных предприятий. Об уникальности и значимости этого проекта, о ценности ЕИС для ПАО «Туполев» рассказывают заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по качеству и развитию системы управления Иван Александрович Голубушин и генеральный директор ООО «Борлас Секьюрити Системз» Александр Владимирович Рыбаков.
Существуют стандартные инструменты координации работ между подразделениями. Обычно на производственных предприятиях это набор рабочих инструкций либо соглашений, в которых фиксируется порядок взаимодействия между отделами и службами. Особое внимание уделяется конфликтным вопросам, при возникновении которых сразу должны срабатывать корпоративные регламенты или правила.
В последние годы растет число компаний, которые внедряют в практику своей работы модель гибкого управления, основанную на Agile методологии. Компании с гибкими управленческими практиками добиваются лучших результатов в разработке и выводе на рынок инновационных решений по сравнению с традиционными игроками рынка. В статье рассматриваются новые профессиональные компетенции корпоративных лидеров, которые необходимы для успешной гибкой трансформации компании. Представлена модель влияния на формирование Agile культуры в организации.
Технический прогресс и социальные изменения меняют культуру управления в промышленном производстве. Новая норма для руководителей — жить в условиях постоянных изменений, предвидеть перемены, обладать гибкостью, располагать рабочей силой, способной реагировать на новые вызовы. Следует помнить, что именно лидер задает тон организационной культуре предприятия.
Каждый деловой человек должен уметь обсудить важный для него вопрос, аргументировать позицию, доказать свою точку зрения и, в конце концов, просто отстоять свои интересы. Правильная линия аргументации, знание тактик убеждения и постоянная практика — главные составляющие успеха мастера убеждений. Авторы настоящей статьи делятся своими рекомендациями на эту тему.
В статье представлен передовой опыт организации бережливого производства, рассмотрена сущность бережливости в сфере экономической деятельности, разработан механизм снижения издержек производства на промышленных предприятиях.
Комплаенс — сравнительно молодой для российской экономики механизм управления и контроля в организации. Российские компании, работающие на международных рынках, сегодня уже хорошо знакомы с требованиями зарубежного законодательства по комплаенсу, которые они обязаны учитывать в связи с экстерриториальным применением некоторых иностранных законов. В основном такие компании ориентируются на законодательство США, Франции, Великобритании.
На фоне ускорения темпов цифровых преобразований 69 % опрошенных руководителей из разных стран отметили значительное учащение кибератак на инфраструктуру своих компаний в 2021 г. Тем не менее даже в условиях повышенных рисков руководители не планируют отказываться от значительных инвестиций в цифровую трансформацию: 94 % респондентов из числа финансовых директоров рассматривают возможность переноса корпоративных финансовых или ERP-систем в облачную среду. Эти выводы были сделаны на основе опроса «Будущее информационной безопасности — 2021», проведенного международной сетью «Делойт».
Оптимизация затрат на оплату электроэнергии стала нормой для успешного ведения бизнеса в РФ. Импульсом к этому стал рост стоимости электроэнергии за последние несколько лет. Повсеместное внедрение светодиодных светильников и другого энергосберегающего оборудования на предприятиях позволяет снизить энергопотребление. Но можно ли снизить тариф на электроэнергию на 20 %? Да, причем совершенно на законной основе.