Есть две поговорки про результат спора: «В споре рождается истина» и «В споре истина не рождается, ее там убивают». И та и другая верны. Смотря как спорить.
Убедительность — это то, что возникает в процессе нашего взаимодействия с конкретной личностью.
В споре, как правило, хорошо раскрывается человек, пытающийся донести истину до всех остальных.
Постараемся рассказать о некоторых моментах, которые могут вам помочь и победить в споре, но и, что не только не менее важно, а иногда и более значимо, сохранить свое лицо, хорошие отношения с окружающими, несмотря на различия мнений.
Первое, необходимо помнить, что нет вопроса, по которому не было бы разных точек зрения. В управлении все ваши действия должны быть опосредованы целью. Поведение строите исходя из того, какую цель вы ставите. Если показать себя «Какой я умный!». Не вопрос. Можете повышать голос, перебивать, вращать глазами — цель достигнута. Вас не любят, но связываться не хотят! Стоит учесть, что у каждого человека есть своя «картинка мира», которую он отнюдь не рвется менять. А если учесть еще инерционность психики, с учетом которой построено правило «Сократа» (пусть ваш оппонент три раза скажет «да», и четвертый раз сказать «да» ему будет легче, чем «нет»).
Мотивы являются результатом предыдущей деятельности, их не выстроить за один день, в то время как понять, что является стимулом деятельности человека, и использовать этот стимул можно очень быстро.
Давайте разбираться, как лучше действовать исходя из интересов дела, а не под давлением «комплекса неполноценности», который диктует: «Я самый умный, пусть это все видят!».
Невозможно быть убедительным вообще, объективно и независимо от кого бы то ни было. Можно быть убедительным для кого-то конкретно. Убедительность — это то, что возникает в процессе нашего взаимодействия с конкретной личностью. Почему у вашего оппонента появляется желание спорить с вами? Ему надо в чем-то вас убедить, привлечь на свою сторону (для реализации своих дальнейших намерений и целей) или что-то вам продемонстрировать. В основании всех этих действий лежит внутренняя потребность, формирующая мотивацию и определяющая поведение человека.