Когда привычное, живое общение ставится практически под запрет, на смену ему приходит онлайн-формат. Наверное, в выигрышном положении оказались те компании, у которых такой тип работы практиковался и в докризисные времена, а вот для нас оказалось дилеммой; как быстро наладить удаленную работу. Потребовалось некоторое время, пока были настроены эффективные профессиональные сервисы для дистанционного взаимодействия. А пока этого не произошло, пользовались тем, что было у всех, — мессенджерами и электронной почтой.
В первую очередь на удаленку ушли сотрудники возрастной категории 65+ и люди с хроническими заболеваниями. Следующая волна — те, кто преимущественно работает за ПК. К слову, для тех, чья профессиональная деятельность на предприятии предполагает работу на компьютере, были закуплены ноутбуки, если личных не имелось.
Несмотря на возможные финансовые трудности, руководство в первую очередь думало о сохранении здоровья работников и старалось минимизировать их шансы подхватить вирус. Так, работникам, не входящим в группу риска, но присутствие которых непосредственно на предприятии было необходимо для обеспечения функционирования производства, было рекомендовано отказаться от поездок на общественном транспорте в пользу личного автомобиля или, если такового нет, то добираться на работу и обратно на такси. Транспортные расходы предприятие брало на себя. В итоге, такой подход полностью себя оправдал, даже несмотря на затраты относительно больших средств. Социальные контакты были сведены к минимуму, следовательно, и риск заражения стал существенно меньше.
В кризисной ситуации не работают методы управления, подходящие для спокойных времен. Каждая ошибка может стоить очень дорого, и вряд ли кто-то из наемных руководителей хотел бы брать на себя такую ответственность, поэтому признанный лидер предприятия должен взять ее на себя и, если потребуется, перейти от либерально-демократичного стиля управления к авторитарному. Такой подход обеспечивает скорость принятия решений.