Чтобы добиться успеха и упрочить свое положение на рынке, многие компании в последние годы предпринимают фундаментальный переход от традиционной организационной модели, разработанной для индустриальной экономики, к гибкой модели управления (Agile модели), актуальной для современной цифровой экономики. Этот сдвиг парадигмы знаменует появление качественно нового вида организации, которая создает инновации, поддерживает внутрикорпоративное сотрудничество, нацелена на создание потребительской ценности и обеспечивает беспрецедентный масштаб и скорость операций. Гибкие организации могут разрабатывать продукты в пять раз быстрее, принимать решения в три раза быстрее, чем организации традиционного типа, и при этом умело и быстро перераспределять ресурсы [1].
Чтобы спланировать и успешно провести Agile трансформацию, корпоративным лидерам необходим новый подход. Мышление и навыки, которые они тщательно оттачивали на протяжении многих лет, необходимы, но недостаточны для руководства современными организациями. Формируя новые лидерские компетенции, руководители имеют возможность превратить свои организации в гибкие предприятия, успешно функционирующие в условиях цифровой экономики. Темпы технологических изменений опережают способность существующих частных, государственных и социальных институтов идти в ногу со временем. Как показали результаты недавнего исследования компании McKinsey, охватывающего целый ряд отраслей, включая высокотехнологичные отрасли, только 4 % из 2500 опрошенных компаний достигли гибкой модели предприятия [1]. В то же время все больше компаний сталкиваются с растущей необходимостью повышения клиентоориентированности, скорости выполнения операций, эффективности и вовлеченности сотрудников.
Характеристики традиционной организации.
Доминирующая традиционная модель организации развивалась в первую очередь для обеспечения стабильности в предсказуемой бизнес-среде. Эта модель основана на идее сходства организации с машиной и, как правило, предполагает статичную, изолированную структурную иерархию, которая действует посредством линейного планирования и контроля для выполнения одной или нескольких бизнес-моделей. Однако по мере того, как мир становится все более сложным и многогранным, это порождает все более матричную структуру, больше правил и больше контроля в попытке справиться с новыми обстоятельствами. Многие компании достигают пределов в использовании этого подхода, и их сотрудники сталкиваются с запутанностью бизнес-процессов.