Кризис — это окно возможностей. И я в это верю — во время последних кризисов многие предприятия росли.
Не стал исключением и период пандемии. Однако в такие времена требуется другой стиль управления. Прежде всего, нужно осознать, что мир изменился, рынок изменился и никогда не будет прежним. На мой взгляд, ошибка многих управленцев в том, что они ждут и надеются, что пандемия пройдет и все будет как раньше, поэтому не меняют структуру и принципы управления, не меняются сами. Я думаю, что таким предприятиям будет сложно выживать в дальнейшем.
В период кризиса важно научиться самому работать в режиме постоянной неопределенности, а также нарастить соответствующие компетенции менеджмента компании. Пересмотреть стратегию развития компании с учетом быстро меняющегося мира и быть готовым к новым изменениям.
Любой кризис показывает, что неповоротливым, забюрократизированным предприятиям с жесткой вертикальной структурой труднее всего выживать. Поэтому предприятиям нужна гибкая структура, способная быстро трансформироваться для решения любой неожиданной задачи.
Например, чтобы руководитель подразделения мог на какое-то время быстро подчинить себе сотрудников из других отделов, точечно поменять схему прохождения документации, без долгой бюрократии на время изменить протекание процессов и регламенты. Оптимальный вариант — оперативно создать временную рабочую группу для решения возникшей задачи. Конечно, в таком режиме работы необходимо, чтобы информация максимально быстро проходила по всей структуре компании, сотрудники в очень короткое время оповещались о том, что структура их подразделения временно трансформирована и перед ними стоит цель — быстрое и эффективное решение конкретной задачи.
Многие руководители опасаются формировать такие структуры. Их беспокоит возможный хаос, подчинение, хоть и временное, части сотрудников сразу нескольким руководителям. Но, как мне кажется, на самом деле, это вызвано страхом изменить сложившиеся за много лет жесткие структуры, выйти из зоны комфорта.