В ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в период с 19 по 22 октября 2020 г. впервые прошла «Российская промышленная неделя». В рамках деловой и выставочной программы состоялось 31 мероприятие, в которых приняли участие представители 250 компаний из 30 стран. Партнером-страной выставочного пространства выступила Япония, коллективную экспозицию представила Германия.
Экономический кризис и ограничения, вызванные пандемией коронавируса, стали настоящим стресс-тестом, испытанием на прочность для отечественной промышленности. Как в этой ситуации перестроить свою работу отечественным производителям? Какие у них имеются для этого внутренние резервы и как задействовать их с наименьшими затратами? Как промышленным предприятиям повысить производительность труда и какую помощь в этом может оказать индустриальный консалтинг? Эти и другие актуальные проблемы в эксклюзивном интервью для нашего журнала рассматривает Михаил Болотин, основатель крупнейшего в России машиностроительного концерна «Тракторные заводы», учредитель ООО «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг», почетный машиностроитель РФ.
Хотя представители большинства компаний считают, что пандемия коронавируса и девальвация рубля негативно влияют на их деятельность, в целом пик негативных настроений остался позади. Как отмечают эксперты, по сравнению с летом нынешнего года ситуация улучшается, в т. ч. растет активность работодателей на рынке труда. Об этом свидетельствуют результаты исследования Фонда «Центр стратегических разработок» и АНО «Национальные приоритеты».
В период пандемии COVID-19 компании оперативно приспосабливаются к меняющимся потребностям своих сотрудников, потребителей и поставщиков, решая при этом свои финансовые и операционные проблемы. В статье рассматриваются принципы гибкого подхода к организационным изменениям в условиях пандемии COVID-19. Сформулированы первоочередные шаги руководства компаний для стабилизации кризисной ситуации и обеспечения устойчивого функционирования предприятий.
Нынешний кризис, вызванный распространением COVID-19, проверяет на прочность даже такие «тяжеловесные» отрасли, как машиностроение. Пандемия стала катализатором давно назревших перемен в методах организации и ведения бизнеса, заставила иначе посмотреть на многие привычные вещи и приспособиться к меняющимся условиям.
Кризисная ситуация 2020 г. — повод задуматься об эффективности предприятий. Те, кто еще не постиг систему «кайдзен», постепенно приходят к необходимости бережливого производства. Но лишь немногие понимают, что внедрять систему, поверхностно копируя универсальные методы, — некорректно и даже опасно. В статье автор рассказывает о необходимости адаптации Lean production под нужды компании, а также рассматривает пример использования концепции ROPEX на площадках компании ROCKWOOL.
Обычно управление производством основывается преимущественно на руководстве действиями сотрудников, делегировании им определенных задач и обязанностей. Желательно, чтобы это происходило при непосредственном участии руководителя в производственном процессе и его личном присутствии на производственной площадке либо в кабинете «за стеной». Однако в нашей компании «ЦКТ», еще задолго до введения ограничений в связи с коронавирусной инфекцией, бизнес-процессы были выстроены иначе — не так, как это происходит обычно.
Эффективность любого бизнеса зависит в первую очередь от того, насколько эффективно устроены и работают его внутренние процессы. О том, как добиться этого, написаны сотни книг. Разработаны различные теории, самой популярной среди которых можно признать управленческую концепцию BPM. Это прекрасная концепция, помогающая четко ответить на все важные вопросы: где, когда, зачем, как и какая работа выполняется и кто отвечает за ее выполнение. Однако правильно применить эту теорию можно только в том случае, когда у бизнеса есть полная информация о происходящем у него внутри.
Экономические условия, особенно в период кризиса, нередко диктуют компаниям необходимость сокращения затрат, в том числе на персонал. При этом затраты на персонал — это не только заработная плата, но и аренда помещений, оплата электричества, отопления и других коммунальных платежей, затраты на содержание уборщиц, иного обслуживающего персонала и т. д. Именно эти расходы поможет сократить введение дистанционного труда, который регулируется главой 49.1 Трудового кодекса РФ. Конечно, это возможно, если специфика труда работников позволяет это сделать, и работодатель соблюдает нормы трудового законодательства при введении дистанционного труда. Рассмотрим, для кого и в каком порядке возможно введение дистанционного труда.
В статье представлены три антикризисных стратегии удержания существующих клиентов и привлечения новых. Негативная, которая эксплуатирует страхи и самые худшие ожидания потребителей. Негативно-позитивная, или «антистрессовая», когда покупка воспринимается клиентами как спасительное решение в ответ на негативные ситуации. И позитивная — коронавирусная стратегия, которая позволяет по-новому выстроить отношения с целевой аудиторией в условиях пандемии, режима самоизоляции и других санитарно-эпидемиологических ограничений.