По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Михаил Болотин: «Основная стратегическая задача — расширение рынка сбыта»

Экономический кризис и ограничения, вызванные пандемией коронавируса, стали настоящим стресс-тестом, испытанием на прочность для отечественной промышленности. Как в этой ситуации перестроить свою работу отечественным производителям? Какие у них имеются для этого внутренние резервы и как задействовать их с наименьшими затратами? Как промышленным предприятиям повысить производительность труда и какую помощь в этом может оказать индустриальный консалтинг? Эти и другие актуальные проблемы в эксклюзивном интервью для нашего журнала рассматривает Михаил Болотин, основатель крупнейшего в России машиностроительного концерна «Тракторные заводы», учредитель ООО «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг», почетный машиностроитель РФ.

— Михаил Григорьевич, у Вас богатейший опыт организации работы промышленных компаний, управления крупными промышленными активами. Как Вы оцениваете текущую ситуацию в российской промышленности?

— Отвечаю на вопрос буквально — в российской промышленности все спокойно.

— Тем не менее, с какими проблемами чаще всего сталкиваются отечественные производители и в чем главные причины возникновения этих проблем?

— Основная проблема отечественной промышленности состоит в том, что нет вектора развития. На постсоветском пространстве создано достаточно много современных производств. Но это стало возможным благодаря инициативе либо руководителей предприятий, либо владельцев. К сожалению, идея создания нового производства, как правило, никак не связана с государственной инвестиционной политикой, которая прописана во множестве программ, в целях и задачах, которые публикуют различные ведомства. Реальная жизнь отличается от официальных документов.

Самая острая проблема за последние 20 лет существенно не изменилась. Это чудовищное недофинансирование всех производств. В ходе приватизации многие промышленные объекты достались людям — я бы так их назвал — с активной жизнен ной позицией. Мы говорим в первую очередь про обрабатывающие отрасли. Но при этом реально ни у кого из них на поддержание производства средств не было.

Вспомните недавнее про шлое: Советский Союз оперировал на огромном международном рынке, куда входили как страны СЭВ, так и страны-сателлиты — емкость рынка примерно в миллиард человек. И объем производства также был соответствующий. Но как только всего этого не стало, наш рынок сократился практически до 100 млн человек. Вполне логично, что произошло падение объемов производства в 10 раз — корреляция здесь достаточно очевидна.

Основная стратегическая задача, которую я вижу, — это расширение рынка сбыта. А под расширение рынка сбыта можно задуматься и о приобретении нового оборудования, и о модернизации, и о выпуске новых продуктов.

Для Цитирования:
Михаил Болотин: «Основная стратегическая задача — расширение рынка сбыта». Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: