По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как открыть «окно возможностей» для развития производства в период пандемии

Владимир Антонов исполнительный директор «ЧЕТРА».

Нынешний кризис, вызванный распространением COVID-19, проверяет на прочность даже такие «тяжеловесные» отрасли, как машиностроение. Пандемия стала катализатором давно назревших перемен в методах организации и ведения бизнеса, заставила иначе посмотреть на многие привычные вещи и приспособиться к меняющимся условиям.

ООО «ЧЕТРА» — российская компания, производящая технику промышленного назначения и запасные части под брендом «ЧЕТРА» производства завода «Промтрактор» (концерн «Тракторные заводы»), а также запасные части и комплектующие под брендом «ЧАЗ» производства ООО «ПК «ЧАЗ».

Техника «ЧЕТРА» используется при строительстве крупнейших производственных площадок, морских портов, освоении месторождений природных ископаемых и прокладке трубопроводов в 30 странах мира и во всех климатических зонах. На данный момент сотрудничаем с 75 дилерами, более 20 из которых расположены за рубежом. Некоторые из проектов, в работе над которыми задействована наша техника: строительство трубопроводов «Восточная Сибирь — Тихий Океан», «Сахалин-2», газопроводов «Голубой поток», «Ванкор — Пурпе», «Починки — Грязовец».

Возникшие в результате кризиса экономические реалии дают отечественным компаниям шанс для выхода на новые рынки, прежде всего международные. А это диктует необходимость обеспечить качественно иной уровень обслуживания продукции, осуществить оптимизацию производства.

Для сравнения: в Китае за три квартала 2020 г. внутренний рынок дорожно-строительной техники (ДСТ) вырос на 10 %. Кроме того, китайская промышленность не снизила экспансию на рынки других стран, и местные производители неплохо себя чувствуют на фоне спада глобальной экономики.

Возникшие в результате кризиса экономические реалии дают отечественным компаниям шанс для выхода на новые рынки, прежде всего международные. А это диктует необходимость обеспечить качественно иной уровень обслуживания продукции, осуществить оптимизацию производства.

Мобилизация усилий в определенных направлениях позволила и нашей компании использовать ситуацию для дальнейшего развития. По объему выпуска ключевых продуктов (бульдозеров и трубоукладчиков) компания достигла роста в 7 %, несмотря на общее снижение производства в машиностроительной отрасли на 5–10 % в зависимости от сегмента дорожно-строительной техники. Теперь мы планируем довести долю нашей продукции на внутреннем рынке до 17 %. Возросла и экспортная выручка. «Окно возможностей» для дальнейшего развития в условиях сужающихся рынков и растущей конкуренции удалось открыть при помощи нескольких управленческих действий.

Для Цитирования:
Владимир Антонов, Как открыть «окно возможностей» для развития производства в период пандемии. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: