Экономика стран — членов Евразийского банка развития (ЕАБР) начала движение в сторону восстановления. В мае 2020 г. во многих странах мира, в том числе в странах региона, начался процесс поэтапного выхода из карантина. Государства региона будут выходить из сложившейся ситуации неравномерно, в том числе из‑за различных возможностей фискального стимулирования и отличий в эпидемиологической обстановке.
Согласно результатам опроса представителей бизнеса, проведенному РСПП в мае, ситуация в экономике продолжает развиваться по кризисному сценарию. Основные показатели, отражающие состояние рынка сбыта, а также финансовое положение компаний, снизились до рекордно низких значений.
Мировое сообщество выделяет госрегулирование в приоритетное направление антикризисного плана поддержки экономик стран в период COVID-19. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в свою очередь, называет регуляторную политику основой управления рисками и поддержки восстановления, призывая использовать широкий спектр международных инструментов и наработанный опыт для выработки оперативных правительственных мер.
Сегодня, когда во всем мире сложилась непростая экономическая ситуация, перед многими предприятиями встал вопрос выживания. Как выжить в этих непростых условиях и сохранить коллектив, насколько эффективна удаленная работа сотрудников и как не потерять контроль над операционной деятельностью компании, сохранив при этом свои позиции на рынке? Журнал «Управление качеством» и эксперты компании Comindware собрали мнения предпринимателей и специалистов в области процессного управления предприятием. Надеемся, что их опыт будет полезен нашим читателям.
Несмотря на все ограничения, которые принесли компаниям меры по предотвращению коронавирусной инфекции, эта ситуация позволила под другим углом посмотреть на организацию деятельности и оптимизировать ее.
Автор статьи рассматривает практику внедрения в крупной компании SWOT-анализа для постановки долгосрочных целей. Приведены принципы и алгоритм проведения SWOT-анализа, разобраны основные ошибки, допускаемые при внедрении на предприятии данной методики.
Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями предприятия оказывает негативное воздействие не только на конкретную функциональную зону, но и снижает производительность и эффективность деятельности компании в целом, отражается на показателях и затрудняет реализацию любых проектов. В статье рассматриваются основные инструменты процессного управления, применение которых поможет генеральному директору повысить эффективность и устранить проблемы взаимодействия между структурными подразделениями предприятия.
Опыт крупных международных компаний показывает, что современные решения по отслеживанию грузов могут на 25 % сократить риски «out of stock» и на 40 % увеличить точность времени прибытия товара, а значит, повысить удовлетворенность клиента и эффективность ведения бизнеса. Но к инновациям готовы далеко не все. Автор материала рассказывает о том, какие проблемы возникают у компаний на пути внедрения новых технологий, как их можно упростить и к каким результатам это может привести.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции одной из важнейших задач является обеспечение безопасной удаленной работы сотрудников и каналов обмена информацией, а также промышленная безопасность. Для стабильной деятельности предприятия крайне важно обеспечить необходимую изоляцию АСУТП от корпоративной сети, пользователи которой работают удаленно. Как оценить риски предприятию и как правильно выбрать средства защиты информации рассказывает Андрей Юршев, руководитель отдела развития систем защиты АСУТП, ведущий эксперт АО «ИнфоВотч».
В рамках Недель российского бизнеса 17 июня 2020 г. состоялась онлайн-сессия «Рынок труда: уроки кризиса и посткризисное развитие». Представители органов государственной власти, ведущих отечественных компаний и экспертного сообщества обсудили эффективность мер государства и бизнеса по сохранению рабочих мест и трудовых коллективов, успешные практики и перспективы внедрения цифровых технологий в трудовые отношения, другие актуальные вопросы.
Актуальность данной статьи объясняется тем, что в ней рассматриваются проблемы, с которыми руководители предприятий и маркетологи сталкиваются уже сегодня в условиях рецессии, связанной с пандемией COVID-19. Это урезание бюджета на продвижение, падение цен на услуги, уход клиентов и их неплатежеспособность. Автор статьи предлагает варианты, которые он опробовал лично и которые помогут компаниям выйти из кризиса с минимальными потерями.
В последние годы многие российские компании стали приобретать полис страхования ответственности руководителей (D&O). Однако глобальный рост стоимости этого вида страхования свидетельствует о необходимости задуматься о том, насколько целесообразно отечественным компаниям использовать этот вид страхования, особенно с учетом российских реалий.