Добиться эффективного межфункционального взаимодействия в компании можно путем комплексного внедрения инструментов Business Process Management. BPM — это концепция управления, включающая моделирование, анализ, контроль и постоянное улучшение бизнес-процессов, направленное на достижения целей компании. Внедрение BPM на предприятии позволяет наладить внутриорганизационное взаимодействие, повысить управляемость, производительность и снизить издержки.
О сновные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при неэффективном взаимодействии структурных подразделений, включают:
— административные барьеры;
— несогласованность действий подразделений;
— отсутствие понимания у сотрудников целей деятельности предприятия и своей роли в выполнении процессов;
— несоблюдение сроков исполнения;
— отсутствие ответственных за качество конечного результата;
— низкая управляемость и снижение эффективности деятельности предприятия в целом.
Наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия невозможно только за счет улучшений в рамках отдельных функциональных подразделений. Добиться эффективного межфункционального взаимодействия в компании можно путем комплексного внедрения инструментов BPM (Business Process Management). BPM — это концепция управления, включающая моделирование, анализ, контроль и постоянное улучшение бизнес-процессов, направленное на достижения целей компании [3]. Внедрение BPM на предприятии позволяет наладить внутриорганизационное взаимодействие, повысить управляемость, производительность и снизить издержки.
К инструментам BPM, позволяющим повысить эффек тивнос ть и устранить проблемы межфункционального взаимодействия подразделений предприятия, относятся:
1) моделирование бизнес-процессов организации;
2) построение сквозных процессов;
3) документирование (регламентация) бизнес-процессов;
4) создание единой системы целей и показателей;