По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как генеральному директору наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия

Минина И.С. ведущий специалист Отдела внедрения процессного управления ООО «СИАМ консалтинг» (г. Москва)

Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями предприятия оказывает негативное воздействие не только на конкретную функциональную зону, но и снижает производительность и эффективность деятельности компании в целом, отражается на показателях и затрудняет реализацию любых проектов. В статье рассматриваются основные инструменты процессного управления, применение которых поможет генеральному директору повысить эффективность и устранить проблемы взаимодействия между структурными подразделениями предприятия.

Литература:

1. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. — 2-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 512 с.

2. Andersen B. Business processes: Improvement toolbox. — 2nd ed. ASQ Quality Press, 2007. 312 p.

3. Jeston J., Nelis J. Business Process Management. Practical guidelines to successful imlementation. Elsevier, 2006. 437 p.

4. Parmenter D. Key Performance Indicators. Developing, implementing, and using winning KPIs. — 3d ed. John Wiley & Sons, 2015. 444 p.

5. Nurlankyzy N. Business Process as the Basis of the Process Approach in Enterprise Management / International Journal of Engineering and Management Research. 2019. P. 166–170.

Добиться эффективного межфункционального взаимодействия в компании можно путем комплексного внедрения инструментов Business Process Management. BPM — это концепция управления, включающая моделирование, анализ, контроль и постоянное улучшение бизнес-процессов, направленное на достижения целей компании. Внедрение BPM на предприятии позволяет наладить внутриорганизационное взаимодействие, повысить управляемость, производительность и снизить издержки.

О сновные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при неэффективном взаимодействии структурных подразделений, включают:

— административные барьеры;

— несогласованность действий подразделений;

— отсутствие понимания у сотрудников целей деятельности предприятия и своей роли в выполнении процессов;

— несоблюдение сроков исполнения;

— отсутствие ответственных за качество конечного результата;

— низкая управляемость и снижение эффективности деятельности предприятия в целом.

Наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия невозможно только за счет улучшений в рамках отдельных функциональных подразделений. Добиться эффективного межфункционального взаимодействия в компании можно путем комплексного внедрения инструментов BPM (Business Process Management). BPM — это концепция управления, включающая моделирование, анализ, контроль и постоянное улучшение бизнес-процессов, направленное на достижения целей компании [3]. Внедрение BPM на предприятии позволяет наладить внутриорганизационное взаимодействие, повысить управляемость, производительность и снизить издержки.

К инструментам BPM, позволяющим повысить эффек тивнос ть и устранить проблемы межфункционального взаимодействия подразделений предприятия, относятся:

1) моделирование бизнес-процессов организации;

2) построение сквозных процессов;

3) документирование (регламентация) бизнес-процессов;

4) создание единой системы целей и показателей;

Для Цитирования:
Минина И.С., Как генеральному директору наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: