По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кризис создает для предприятий новые возможности

Николай Шишкарев финансовый директор 3М в регионе Россия и СНГ

Несмотря на все ограничения, которые принесли компаниям меры по предотвращению коронавирусной инфекции, эта ситуация позволила под другим углом посмотреть на организацию деятельности и оптимизировать ее.

Во-первых, имеет смысл сократить расходы на аренду и содержание офисных рабочих мест и проинвестировать в качественные системы удаленного взаимодействия и коммуникации — как внутри компании так и с внешним миром: клиентами, поставщиками, партнерами и другими третьими сторонами. Это включает развитие электронных каналов продаж, качественных и защищенных систем коммуникации и управления, переход на электронный документооборот и другие.

Во-вторых, кризис открывает новые ниши на рынке. Компаниям нужно адаптироваться к меняющемуся спросу, найти растущие ниши и проинвестировать в них, сократив падающие. Помимо этого, кризис открывает уникальную возможность вновь оценить финансовую устойчивость, способность выполнять обязательства, лояльность, ответственность и деловую репутацию поставщиков, клиентов, наемных сотрудников, партнеров — всех. Друг познается в беде, а партнер — во время кризиса.

Какие могут быть сценарии развития ситуации и как в зависимости от этих сценариев спрогнозировать свою работу компаниям?

Очевидно , что карантинные меры будут сниматься во всем мире не одновременно. Скорее всего, на местном уровне меры послабления мы увидим быстрее, на федеральном — чуть позже, а ряд международных мер может остаться в силе на долгие годы.

Принимая во внимание изменения в региональных, федеральных и глобальных ограничениях, компаниям следует спрогнозировать свои денежные потоки и выявить их источники, а после этого выявить источники второго порядка, чтобы более качественно спланировать свои затраты и инвестиции.

Какие инструменты помогут быстро возобновить работу, снова нарастить продажи и прибыль?

На наших глазах происходит изменение потребительского поведения с точки зрения как выбора товаров, так и управления бюджетом. Создаются новые потребительские привычки. Возникают новые неудовлетворенные потребности, это создает новые ниши — некий «Клондайк», в борьбе за который может начаться золотая лихорадка. Поэтому для увеличения продаж и прибыли каждой компании на своем рынке нужно выявить эти абсолютно новые потребности, которые они могут удовлетворить, и сделать все возможное, чтобы занять эти ниши как можно скорее.

Для Цитирования:
Николай Шишкарев, Кризис создает для предприятий новые возможности. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: