Для синхронных двигателей со встроенными в ротор постоянными магнитами выполнено сравнение динамических свойств типовых систем векторного управления (с поддержанием потокообразующей составляющей тока статора на нулевом уровне) и систем с использованием стратегии «Максимальный момент на ампер». Теоретически обоснована методика улучшения качества переходных процессов систем с оптимальными энергетическими показателями путем корректировки алгоритма работы регулятора скорости.
В работе рассматривается возможный метод температурной стабилизации магнитного поля в рабочем зазоре магнитоэлектрического преобразователя. Для термостабилизации рабочего поля предлагается в магнитную цепь системы вставлять параллельно с рабочим зазором термомагнитный шунт.
В статье рассмотрен емкостной способ контроля степени отверждения пропиточного состава в изоляции обмоток электротехнических изделий. Приведены полученные экспериментальным путем графики зависимости диэлектрической проницаемости компаунда КП-34 от частоты электромагнитного поля, снятые при различных степенях высушенности компаунда. Обоснованы физические основы контроля качества пропитки и сушки и приведен вывод основных критериев оценки качества указанных технологических операций. Приведена схема прибора контроля и рассмотрен принцип его работы.
Обеспечение необходимого уровня киберзащиты современных энергосистем может быть достигнуто некоторыми аппаратными решениями за счет введения в инфраструктуре управления резервирования ключевых элементов для повышения надежности. Получены соотношения кратности резервирования элементов для случаев наличия и отсутствия ограничений на минимально допустимые значения вероятностей их безотказной работы.
В результате расчетов электрических режимов по разработанной методике были получены данные, позволяющие утверждать, что за счет использования регулирующего эффекта нагрузки по напряжению было достигнуто снижение сальдо-перетока активной мощности в контролируемом сечении на 7,4% от исходного значения. Использование разработанной методики позволяет расширить арсенал мероприятий оперативного управления используемых при решении задачи предотвращения развития и ликвидации недопустимого превышения сальдо-перетока активной мощности в контролируемом сечении энергосистемы. Достоверность полученных результатов подтверждается тождественностью синтезированной модели – моделям, используемым персоналом системного оператора, а также строгим следованием принятым методикам расчета электрических режимов.
Рассмотрены актуальные проблемы проектирования автоматизированных нагружающих устройств для стендовых испытаний различных двигателей. Предложена комплексная оценка их энергоэффективности и конкурентоспособности в зависимости от показателей энергосбережения, надежности и уровня автоматизации. Приведены структуры промышленных испытательных систем автотракторных двигателей и программы их стендовых испытаний.
Успешность развития промышленного предприятия определяется возможностью быстрой трансформации его производственных мощностей вслед за стремительно меняющимися экономическими условиями. Неотъемлемой частью модернизации становится полное или частичное обновление системы электроснабжения объекта. Но перед предприятием встает вопрос, как минимизировать расходы на оборудование и проведение работ и одновременно обеспечить соответствие новым требованиям. Рассмотрим несколько примеров решения данной задачи.
Для расчетов установившихся режимов электрических сетей предлагается алгоритм корректировки во внешней итерации. Моделирование выполнено на примерах тестовой схемы IEEE и Азербайджанской электроэнергетической системы. Получены зависимости потоков и потерь мощности от регулируемого параметра устройств FACTS. Идентификация циркулирующих потоков выполнена на примере с использованием программного обеспечения, разработанного в среде MATLAB.