По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 623.1:656.56

Электрооборудование стенда для обкатки и комплексных испытаний двигателей

Васенин А. Б. инженер-проектировщик, АО «Гипрогазцентр», Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, г. Нижний Новгород
Крюков О. В. д-р техн. наук, доцент, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, г. Нижний Новгород

Рассмотрены актуальные проблемы проектирования автоматизированных нагружающих устройств для стендовых испытаний различных двигателей. Предложена комплексная оценка их энергоэффективности и конкурентоспособности в зависимости от показателей энергосбережения, надежности и уровня автоматизации. Приведены структуры промышленных испытательных систем автотракторных двигателей и программы их стендовых испытаний.

Литература:

1.Крюков О.В., Леонов В.П., Федоров О.В. Применение микропроцессорной техники в нагружающих устройствах // Двигателестроение. – 1987. – № 7. – С. 33–35. 2.Крюков О.В. Энергоэффективные электроприводы ГПА на базе интеллектуальных систем управления и мониторинга // Дисс. д.т.н. – М.: АО «Корпорация ВНИИЭМ», 2015. 3.Серебряков А.В. Методы синтеза встроенных систем прогнозирования технического состояния высоковольтных двигателей // В сб.: Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии. Материалы МНТК (XVIII Бенардосовские чтения). – Иваново, 2015. – С. 69–73. 4.Крюков О.В. Анализ моноблочных конструкций электрических машин для ГПА // Машиностроение: сетевой электронный научный журнал. – 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 53–58. 5.Серебряков А.В., Васенин А.Б. Нечеткие модели и алгоритмы управления энергетическими установками // В сб.: Материалы конференции «Управление в технических, эргоди-ческих, организационных и сетевых системах» / Под ред. С.Н. Васильева. – 2012. – С. 467–469.

6. Крюков О.В. Интеллектуальные электроприводы с IT-алгоритмами // Автоматизация в промышленности. – 2008. – № 6. – С. 36–39. 7.Милов В.Р., Суслов Б.А., Крюков О.В. Интеллектуализация поддержки управленческих решений в газовой отрасли // Автоматизация в промышленности. – 2009. – № 12. – С. 16–20. 8.Крюков О.В., Титов В.В. Разработка АСУ автономными энергетическими установками // Автоматизация в промышленности. – 2009. – № 4. – С. 35–37. 9.Серебряков А.В., Крюков О.В. О новых возможностях технологий Smart Grid // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2013. – № 2. – С. 47–48.

10. Васенин А.Б., Крюков О.В., Серебряков А.В., Плехов А.С. АСУ систем электроснабжения на принципах Smart Grid для объектов магистральных газопроводов // Автоматизация в промышленности. – 2012. – № 4. – С. 36–38.

11. Крюков О.В., Титов В.Г. Анализ пусковых режимов электроприводных ГПА // Известия вузов. Электромеханика. – 2012. – № 3. – С. 29–35.

12. Крюков О.В., Серебряков А.В. Метод и система принятия решений по прогнозированию технического состояния электроприводных газоперекачивающих агрегатов // Электротехнические системы и комплексы. – 2015. – № 4(29). – С. 35–38.

13. Крюков О.В. Стратегии инвариантных систем управления электроприводами объектов ОАО «Газпром» // В сб.: Идентификация систем и задачи управления SICPRO'15. – М.: Ин-т проблем упр-ния им. В.А. Трапезникова. – 2015. – С. 368–386.

14. Kryukov O.V., Serebryakov A.V. Artificial neural networks of technical state prediction of gas compressor units electric motors // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Энергетика. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 66–74.

15. Васенин А.Б., Серебряков А.В. Алгоритмы управления электромеханическими системами магистрального транспорта газа // В сб.: Труды VIII Международной конференции АЭП-2014 в 2 т. / Отв. за вып. И.В. Гуляев. – Саранск, 2014. – Т. 2. – С. 404–409.

16. Серебряков А.В., Крюков О.В. Оптимизация управления автономными энергетическими установками в условиях стохастических возмущений // Промышленная энергетика. – 2013. – № 5. – С. 45–49.

17. Захаров П.А., Крюков О.В. Принципы инвариантного управления электроприводами газотранспортных систем при случайных возмущениях // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2008. – № 2. – С. 98–103.

18. Kiyanov N.V., Kryukov O.V., Pribytkov D.N., Gorbatushkov A.V. A Concept for the development of invariant automated electric drives for the water recycling systems with fan cooling towers Russian Electrical Engineering. – 2007. – V. 78. – N 11. – P. 621–627.

19. Крюков О.В. Синтез и анализ электроприводных агрегатов компрессорных станций при стохастических возмущениях // Электротехника. – 2013. – № 3. – С. 22–27.

20. Копылов И.П., Сонин Ю.П., Гуляев И.В., Никулин В.В. Бесконтактный асинхронизированный синхронный двигатель // Электротехника. – 1999. – № 9. – С. 29–32.

21. Сонин Ю.П., Шакарян Ю.Г., Юшков С.А., Прусаков Ю.И., Гуляев И.В. Бесконтактный асинхронизированный вентильный двигатель // Патент на изобретение RUS № 1561163 от 27.10.1987.

22. Гуляев И.В., Тутаев Г.М., Маняев И.В. Влияние частоты возбуждения на энергетические характеристики асинхронизированного вентильного двигателя // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2010. – № 3-2. – С. 81–88.

23. Никулин В.В., Тутаев Г.М., Гуляев И.В., Ломакин А.Н. Устройство для управления двигателем двойного питания // Патент на изобретение RUS № 2320073 от 11.12.2006.

24. Гуляев И.В., Тутаев Г.М. Моделирование электромеханических процессов обобщенной электромеханической системы на основе асинхронизированного вентильного двигателя: монография // Саранск: Мордовский государственный университет, 2004.

25. Копылов И.П., Сонин Ю.П., Гуляев И.В. Частотно-регулируемый асинхронный двигатель двойного питания // Электротехника. – 1997. – № 8. – С. 22–25.

Центральным этапом проектирования, разработки и производства новой энергоэффективной техники являются испытания [1]. В процессе испытаний определяются качественные и количественные характеристики изделий, проверяются принятые технические решения, находятся слабые звенья. При испытаниях имитируются не только реальные нагрузки механизмов, но и воспроизводятся экстремальные условия работы, создаются режимы, сопровождающиеся ускоренным износом отдельных узлов. Все это позволяет еще на стадии разработки и создания опытных образцов новой техники провести проверку всех узлов и агрегатов и, что особенно важно, сократить сроки передачи изделий в серийное производство.

В этой связи процесс испытаний следует считать важнейшим и неотъемлемым этапом разработки и создания любого вида сложной техники. Адекватное и высококачественное проведение испытаний требует реализации целого комплекса испытательного оборудования, включая приводные и нагрузочные устройства, первичные измерители и преобразователи параметров, устройства защиты и индикации, сбора и анализа информации, АСУ процессом испытаний и др. При этом функциональное назначение испытуемого объекта определяет и функциональные характеристики испытательного оборудования.

Приводные двигатели, включая наиболее массовые автотракторные двигатели (АТД), в настоящее время являются одним из основных средств энергетики и транспорта, используемых в различных отраслях промышленности. Большая часть из них – это двигатели мощностью до 400 кВт. Главные задачи их совершенствования – повышение энергоэффективности, надежности и снижение токсичности – невозможно решить без квалифицированных стендовых испытаний [1] с использованием новейшей контрольно-измерительной и управляющей техники и соответствующего прикладного ПО [2, 3], объединенных в единый комплекс АСУ стендовыми испытаниями.

Основными направлениями в развитии испытательных стендов АТД является автоматизация управления испытаниями. Именно комплексная АСУ испытаниями позволяет:

Для Цитирования:
Васенин А. Б., Крюков О. В., Электрооборудование стенда для обкатки и комплексных испытаний двигателей. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: