По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-83

Улучшение качества переходных процессов в системах векторного управления скорости синхронного двигателя со встроенными в ротор постоянными магнитами при использовании оптимальной стратегии управления «Максимальный момент на ампер»

Толочко О. И. д-р техн. наук, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского»

Для синхронных двигателей со встроенными в ротор постоянными магнитами выполнено сравнение динамических свойств типовых систем векторного управления (с поддержанием потокообразующей составляющей тока статора на нулевом уровне) и систем с использованием стратегии «Максимальный момент на ампер». Теоретически обоснована методика улучшения качества переходных процессов систем с оптимальными энергетическими показателями путем корректировки алгоритма работы регулятора скорости.

Литература:

1. Roos J. G. Analysis, simulation and practical evaluation of torque vector control strategies for medium power highly responsive PMSM drives / J. G. Roos, J. H. R. Enslin // Power Electronics and Variable-Speed Drives. – 1991. – P. 34–39.

2. Schröder Dierk. Elektrische Antriebe – Regelung von Antriebssystemen. – Berlin, Heidelberg: Springer, 2009. – 1336 p.

3. Krishnan R. Permanent magnet synchronous and brushless DC motor drives / R. Krishnan. – CRC Press, 2010. – 564 p.

4. Толочко О. І., Божко В. В. Дослідження електроприводів на основі синхронного двигуна з постійними магнітами при оптимальному керуванні за максимумом моменту на ампер // Взрывозащищенное электрооборудование: УкрНИИВЭ. – Донецк: ООО «АИР», 2010. – С. 242–247.

В настоящее время все большее распространение получают векторноуправляемые электроприводы на основе синхронного двигателя с постоянными магнитами, установленными в середине ротора (IPMSM – Interior Permanent Magnet Synchronous Machine). Для IPMSM разработаны так называемые оптимальные стратегии управления [1–3 и мн. др.], которые повышают энергоэффективность систем электропривода в статических режимах за счет оптимального распределения функции формирования электромагнитного момента между ортогональными составляющими тока статора во вращающейся системе координат ротора dq. Большинство законов оптимального с точки зрения энергоэффективности управления получают в виде зависимостей i d (i q ). Однако улучшение энергетических характеристик при простейшем варианте реализации оптимального алгоритма сопровождается ухудшением динамических свойств по сравнению с классическими системами векторного управления (СВУ) с поддержканием d-составляющей тока статора на нулевом уровне (стратегия «i d = 0») [4].

Цель работы заключается в совершенствовании систем векторного управления IPMSM с использованием оптимальных стратегий в направлении улучшения их динамических свойств.

Математическое описание IPMSM во вращающейся системе координат d-q, применяемой при синтезе систем векторного управления (СВУ), имеет вид [2]:

Структурная модель такого двигателя изображена на рис. 1.

Синтез системы векторного управления традиционно выполняется по приведенной на рис. 1 модели без учета обратной связи по ЭДС вращения Ed = ce ω и перекрестных связей, обозначенных пунктирными линиями, и наличия реактивной составляющей электромагнитного момента, обозначенной жирной линией. При использовании пропорционально-интегральных регуляторов тока (ПИ-РТ), синтезированных методом последовательной коррекции, пунктирные связи обычно компенсируют добавлением соответствующих связей с противоположными знаками к выходным сигналам регуляторов. При пренебрежении асимметрией магнитной системы двигателя коэффициент усиления пропорционального (П-) и передаточную функцию пропорционально-интегрального (ПИ-) регулятора скорости (РС) рассчитывают по формулам:

Для Цитирования:
Толочко О. И., Улучшение качества переходных процессов в системах векторного управления скорости синхронного двигателя со встроенными в ротор постоянными магнитами при использовании оптимальной стратегии управления «Максимальный момент на ампер» . Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: