Пренебрежение маркетингом оборачивается весьма дорогим удовольствием. Что становится самым большим дефицитом в любой кризис? Не капитал и не прибыль — это лишь следствия. Самый большой дефицит — платежеспособный потребитель. Его становится меньше, и от этого он становится разборчивее. Шансы на продажу капризному потребителю своего продукта хотя бы выше себестоимости будут иметь те, кто глубже других его понимает. Иными словами, тот, у кого есть маркетинг. Под словом «маркетинг» я понимаю не то, что порой понимают под ним тысячи соискателей на позицию «маркетолог» по всей стране, уверенные, что «маркетинг» — это размещение фотографий в соцсетях или SMM. Прежде, чем воздействовать на потребителя, его сначала необходимо узнать, причем очень глубоко. Если вы этого не делаете, то вам придется предлагать ему низкую цену, за счет собственной прибыли.