По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Современные особенности ценообразования на предприятиях экономики России

Авдеев И.И. магистрант кафедры предпринимательства и логистики Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва

В статье представлены результаты анализа особенностей ценообразования продукции на предприятиях экономики России в современных условиях. Актуальность исследования обусловлена тем, что от процессов ценообразования зависит экономическая эффективность и финансовая результативность хозяйственной деятельности компании. В работе рассмотрены теоретические аспекты понятия «ценообразование». Перечислены основные этапы ценообразования. Проанализированы факторы и проблемы, влияющие на ценообразование продукции российских предприятий.

Литература:

1. Филиппенкова Т.А., Митина Э.А. Актуальные проблемы ценообразования на предприятиях в современных условиях // Инновационная наука. — 2017. — № 1–1.

2. Науменко С.М., Кагиян Д.М. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика применения // Университетская наука. — 2019. — № 1 (7). — С. 102–105.

3. Смирнова О.О. Классификация видов ценовой дискриминации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Том 9. — № 6А. — С. 393–404.

4. Балакина Ю. С., Пыленок А.П., Адамов Н.А. Ценовая дискриминация как метод ценообразования на монопольном рынке // Российский экономический интернет-журнал. — 2016. — № 4. — С. 5.

5. Горбункова А. О. Ценовая дискриминация: возможности и границы // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 4–1 (77). — С. 46–48.

6. Асеев И.П. Теоретические основы ценообразования, функции ценообразования / И.П. Асеев, Д. А. Рыбаков, Ю. Л. Радаева // Безопасность: Информация, Техника, Управление. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. — 2020. — С. 57–59.

7. Конакова Л.В., Репникова В. М. Применение социально-этической концепции маркетинга в российских кредитных организациях. // Академический вестник. — 2012. — № 2 (20). — С. 83–90.

8. Репникова В. М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва экономики России. //Актуальные проблемы российского законодательства. — 2016. — № 13. — С. 127–131.

9. Сидоров Н. В., Лисицкая И.А. Оценка системы управления инвестиционной деятельностью банка и эффективность деятельности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — № 1. — С. 55–63.

10. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate culture of organization: typical and russian model // Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — Т. 15. — № 1. — С. 215–226.

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.

Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования:

— рыночное ценообразование;

— централизованное (государственное) ценообразование. Вопросы ценообразования, формирования цен на рынке и эффективности системы цен широко освещаются в экономической литературе и так же широко дискутируются, поскольку эти процессы сложные, многоуровневые и требуют глубокого анализа и системного подхода к изучению проблематики.

От процесса ценообразования в бизнесе любой компании зависят следующие вопросы, как:

— какой размер расходов потребителей будет при приобретении продукта;

— какой размер прибыли получат компании после реализации своих продуктов.

Таким образом ценообразование ответственно за две важнейшие стороны коммерческой деятельности — за расходы и доходы организации, что делает его инструментом управления экономической безопасностью и финансовой устойчивости бизнеса.

Актуальность предмета ценообразования для современных предприятий экономики России заключается и в том, что благодаря ему обеспечивается ценовая конкуренция, характеристикой которой выступает конкурентная борьба между производителями, путем снижения цены на продукцию для покупателя.

Механизм ценовой конкуренции формируется следующим образом: предприятия принимает решение снизить цену на свою продукцию ниже, чем среднерыночная стоимость товаров из данной категории. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются [2].

Однако, все равно остается большее число предприятий, которые способны выдержать ценовую конкуренцию, что вынуждает переходить к методам неценовой конкуренции.

При этом можно выделить следующие факторы, влияющие на интенсивность ценовой конкуренции между предприятиями рынка [3]:

Для Цитирования:
Авдеев И.И., Современные особенности ценообразования на предприятиях экономики России. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: