По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как разработать стратегию развития компании в период кризиса

Динара Гайнутдинова управляющий партнера CAS Group, эксперт в области управления изменениями и управленческого консалтинга

Бизнес в России проходит жесткую проверку на прочность. В условиях беспрецедентных экономических санкций цены в среднем выросли на 17 %, возникли сложности с переводом средств за рубеж и поставкой комплектующих, нарушились логистические цепочки и т. д. Как перестроить стратегию компании в кризис, чтобы сохранить экономическую устойчивость бизнеса и обеспечить его дальнейшее развитие? Об этом рассказывает Динара Гайнутдинова, управляющий партнер CAS Group, эксперт в области управления изменениями и управленческого консалтинга.

ДОСЬЕ

Динара Гайнутдинова — управляющий партнер и учредитель CAS Group.

Обладает 15‑летним опытом работы в сфере управленческого консалтинга. Занималась реализацией проектов по управлению изменениями в банковской сфере, в компаниях PepsiCo, Deloitte, «АйДи — Технологии управления», АО «Гринатом».

Руководила процессом обучения сотрудников British Petroleum и Новолипецкого металлургического комбината.

Является сертифицированным тренером международного института аккредитации и экспертизы APMG International.

1. Зафиксируйте текущее положение дел в компании. Проанализируйте выполнение бизнес-целей, зафиксируйте потери. Оцените положение дел на рынке, состояние поставщиков и клиентов.

Анализ должен быть конкретным и измеримым. Используйте данные из ERP-систем и сравнительные показатели. Избегайте расплывчатых формулировок. Цифры позволят вам точно понять, какие проекты закрывать, а какие развивать. Это даст возможность составить планы кадровых перестановок.

2. Сформируйте карту рисков по каждому направлению — финансы, кадры, логистика, клиенты и т. д. Сформулируйте действия-ответы на каждый из рисков.

Например, финансовые риски: вы продаете товары/услуги компании, которая не сможет рассчитаться с вами в срок. Действие: изучайте репутацию каждого клиента, в первую очередь это относится к новым партнеров — сейчас это актуально. Сотрудничайте только с надежными контрагентами, даже если они будут покупать ваш продукт дешевле.

Такой анализ нужен по каждому риску. Сформулируйте риск — что может случиться, если ничего не предпринимать. Наметьте мероприятия по управлению этими рисками. Внесите мероприятия в общий стратегический план.

3. Оцените конкурентную среду: цены, рекламные кампании, поведение и долю каждого конкурента на рынке в текущей ситуации. Это поможет создать свою уникальную стратегию и отстроиться от конкурентов.

4. Проанализируйте ключевые бизнес-процессы в компании.

Для Цитирования:
Динара Гайнутдинова, Как разработать стратегию развития компании в период кризиса. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: