По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективная работа с фрилансерами и подрядчиками в сфере маркетинга

Виктор Субботин эксперт по стратегическому маркетингу, СЕО dms-media.ru, https://meconnect.ru/saturday

Работая долгое время в сфере маркетинга, автор имел возможность поработать по обе стороны баррикад: и как фрилансеру на различных проектах, и как работодателю, пользующимуся услугами фрилансеров. В маркетинге фрилансеры встречаются самые разнообразные, а значит и руководство, предложенное в этой статье, наверняка может подойти для взаимодействия с одними и, в то же время, вызвать резкий негатив у других любителей удалённой работы.

Не теряйте коммуникации с фрилансером. Четко и точно описывайте техническое задание и не меняйте его в одностороннем порядке до завершения. Соблюдайте этику делового общения. Стремитесь описать все «подводные камни» предполагаемого сотрудничества в договоре или другом виде соглашения.

— Сэкономить и не брать сотрудника в штат. Вы понимаете, что спектр обязанностей достаточно прост и понятен. Работая в штате человек продаёт 40 рабочих часов в неделю за цену не ниже рыночной. На фрилансе нет жесткой привязки сотрудников ко времени, значит и оплачивать придётся только потраченное время, либо выполненные задачи, а это зачастую дешевле. Форма взаиморасчетов с фрилансером, если отбросить теневые способы оплаты, остаётся трудоустройство фрилансера по совместительству или договору ГПХ. В таком случае работодатель уплачивает налоги и отчисления в ПФР и ФСС за фрилансера. Либо сотрудничество с самозанятым — в этом случае 4–6 % с суммы сделки уплачивает фрилансер.

— Короткий проект не предполагающий длительное сотрудничество. Здесь играет роль и трудоустройство с его бюрократической стороной и сложность в поиске квалифицированного сотрудника на короткий период. Кандидат на должность направляется в штат в расчете на продолжительное сотрудничество, и при прочих равных условиях предпочтет работу без ограничения срока контракта.

— Консалтинг или «научи, покажи, а дальше мы сами». Вы знаете, что этот спектр работ или рабочее направление можно легко поддерживать своими силами, например, ведение телеграм-канала. Есть примеры друзей-бизнесменов, которые описали свой опыт сотрудничества на старте с фрилансером, прочтения обучающих статей, просмотра обучающих роликов и сейчас своими силами поддерживают этот канал коммуникаций. Но нет времени погружаться и разбираться, а есть только желание разобраться. В таком случае выручит фрилансер, который подскажет как создать телеграм-канал, как оформить профиль, какой контент по вашей тематике лучше публиковать, где можно черпать вдохновение и как оформлять публикации. В дальнейшем он может и вести этот канал за вас, либо передать вам для самостоятельного ведения.

Для Цитирования:
Виктор Субботин, Эффективная работа с фрилансерами и подрядчиками в сфере маркетинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: