Во время кризиса главным инструментом для увеличения доли рынка является разработка уникальной позиции бренда, что потребует затрат на маркетинг. Захват доли рынка, когда рынок находится на спаде, принесет значительную рентабельность инвестиций, когда рынок восстановится.
В период кризиса компании, как правило, принимают решение о сокращении маркетинговых затрат, так как зачастую отследить рост или снижение продаж в зависимости от тех или иных маркетинговых активностей и в обычное время, и в особенности, в кризис бывает достаточно сложно.
Тем не менее, принимая подобные решения, бизнес должен оценить стратегически, а где он хочет и может оказаться после того, как кризис закончится? Планирует ли он захватывать новую долю рынка? И будет ли он готов выдержать конкуренцию, если не станет развивать себя в сложный период?
В условиях кризиса естественно сосредоточиться на ближайших результатах бизнеса и принять чистую стратегию выживания. Однако это может означать победу в битве, но проигрыш в войне. Как правило, сложно предсказать, как будет выглядеть восстановление и когда оно наступит, но «дно» у этого кризиса будет, и потребительский спрос начнёт снова подниматься вверх.
Компании обычно увеличивают свою долю рынка различными способами, такими как инновации, укрепление отношений с потребителями, грамотный подбор персонала и приобретение конкурентов. Тем не менее, во время кризиса главным инструментом для увеличения доли рынка является разработка уникальной позиции бренда, что потребует затрат на маркетинг. Это может показаться нелогичным, но захват доли рынка, когда рынок находится на спаде, принесет значительную рентабельность инвестиций, когда рынок восстановится.
Анализ компании Mckinsey в направлении поведения потребителей в процессе принятия решений во время кризиса (данные кризиса пандемического периода) показал, что 87 % потребителей, совершая покупки, готовы рассматривать другие бренды.
Такое поведение может быть еще более резким, учитывая масштаб и характер этого изменения. Mckinsey обращается к потребителям Китая в качестве индикатора. Последнее исследование McKinsey показывает, что около 33 % китайских потребителей меняли бренды, руководствуясь удобством и рекламными акциями, а 20 % из этой группы были намерены придерживаться новых брендов, которые они попробовали.