По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Имидж руководителя: искусство быть успешным

Новичков Н.В. д-р экон. наук, профессор, депутат ГД ФС РФ, Российский государственный университет туризма и сервиса, почетный работник науки и техники РФ, e-mail: novichkov@gmail.com
Новичкова А.В. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и обеспечения экономической безопасности, Нижегородский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, e-mail: novichkova-av@ranepa.ru

Современный руководитель любой организации должен обладать положительным имиджем и на протяжении всей своей карьеры совершенствовать его и развивать, поскольку от имиджа первого лица зависят образ, визуализация всей организации и то, как ее воспринимает внешнее окружение. Если речь идет об имидже руководителя крупной корпорации, то вопрос его формирования и развития должен рассматриваться с учетом всех факторов внутренней и внешней среды. Сегодняшние социально-экономические условия в нашей стране выдвигают новые требования для топ-менеджеров и заставляют их акцентировать свое внимание на развитии интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств, а также совершенствовать управленческие способности и умения и сознательно включать все эти составляющие в свой имидж.

Литература:

1. Анурин В.Ф., Новичков, Н.В. О политической стратификации нижегородского студенчества / В.Ф. Анурин, Н.В. Новичков // Социологические исследования. — 1995. — № 6. — С. 41–42.

2. Варданян М.Р. Курс «Имиджелогия» — важный элемент подготовки современного специалиста любого профиля / М.Р. Варданян // Высшее образование. — 2017. — № 6. — С. 30–31.

3. Браун Л. Имидж — путь к успеху: практическое пособие. — СПб.: Питер, 2001. — 192 с. — ISBN 1-55704-042-7.

4. Попова А.А. Имидж руководителя / А.А. Попова; Институт управления и социально-экономического развития // Экономика и социум. — Саратов, 2016. — С. 997–1000.

5. Донская Л.Ю. Имидж как сложный многофакторный феномен / Л.Ю. Донская // Актуальные вопросы современной науки. — 2016. — № 35. — С. 67–80.

6. Новичков Н. В., Серебренников С. С. Стратегические инициативы в экономике // Н. В. Новичков, С. С. Серебренников // Экономист. — 2014. — № 4. — С. 12–19 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary. ru/contents.asp?id=34033068&selid=22463025 (дата обращения: 06.04.2022).

7. Колоскова М.А. Внутренний имидж руководителя компании. — М.: Персонал Микс, 2018. — 63 с.

8. Писчикова Н.П. Функции и принципы формирования положительного имиджа руководителя организации / Н.П. Писчикова // Перспективы интеграции науки и практики. — 2016. — № 3. — С. 129–132.

9. Козак Н.Н. Стиль управления и этика топ-менеджера. Библиотека топ-менеджера. — Р-н/Д.: Литагент Ридеро, 2016. — 105 с. — ISBN 978-5-4483-3068-1.

10. Вронский А. И. Как управлять своим временем. — Р-н/Д.: Array Литагент «Неоглори», 2017. — 170 с.

11. Новичкова А.В., Новичков Н.В. Овертуризм: локальные проблемы и глобальные решения / А.В. Новичкова, Н.В. Новичков // Современные проблемы туризма и сервиса. — 2019. — № 4. — С. 36–45 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary. ru/contents.asp?id=41589170&selid=41589175 (дата обращения: 06.04.2022).

Задачи исследования сводятся к уточнению понятия «имидж руководителя», рассмотрению его составляющих, определению требований к формированию имиджа руководителя, проведению анализа имиджа руководителя российской корпорации, а также разработке рекомендаций и мероприятий по его развитию в актуальных для организации направлениях.

Результаты исследования. Уточнено понятие «имидж руководителя», определены составляющие имиджа руководителя. На основе анализа текущего имиджа руководителя российской корпорации выделен ряд его проблем и выработаны рекомендации и мероприятия по развитию имиджа руководителя данной организации в современных условиях. Данные рекомендации носят прикладной характер и могут быть использованы в управленческой деятельности менеджерами всех уровней.

Внутренний имидж руководителя основывается на взаимоотношениях руководителя с починенными и восприятии его членами коллектива.

Наша страна в современном развитии находится в такой стадии, когда от качественных и количественных изменений в различных сферах жизни общества и от эффективной деятельности различных организаций зависят ее благополучие и дальнейшее процветание [1].

Успех деятельности любой компании напрямую связан с профессионализмом персонала, особая роль при этом принадлежит ее руководителю — его компетенциям и стилю.

Сегодня, понятие «имидж» неотделимо от понятий «лидер», «власть», «топ-менеджмент», «стиль управления» и т. п. [2]. Оно уже много лет рассматривается ведущими отечественными и зарубежными авторами в области управления, а также употребляется в разговорной речи простыми обывателями.

Формирование положительного имиджа — это неотъемлемая часть социальной культуры. Первое впечатление о человеке создается благодаря имиджу, т. е. тому образу, с кем и как его в дальнейшем будут ассоциировать члены социума.

Поэтому любому руководителю важно создать такой имидж, который в представлении коллег, партнеров и клиентов сформирует его персональный «бренд», станет своеобразным фирменным знаком. И чем имидж руководителя будет привлекательнее, тем выше будет деловая и общественная репутация организации [3].

Для Цитирования:
Новичков Н.В., Новичкова А.В., Имидж руководителя: искусство быть успешным. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: