По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как формируются цены на криптоискусство

София Костюнина магистр экономики, бизнес-эксперт, маркетолог, основатель Language Speaking Clubs & SpeakLab, NFT Official

Просматривая новости крипторынка или листая твиттер современных популярных художников, каждый более-менее внимательный пользователь почти наверняка натыкался на громкие публикации о продаже каких-то невнятных пиксельных изображений NFT по цене трехкомнатной квартиры в Москве. Звучит чарующе красиво, безумно интересно, а главное, до безобразия прибыльно, что не могло быть проигнорировано любителями легкой наживы, моментально устремившимися покорять новый рынок. Для начала им нужно было понять, что же такое этот загадочный NFT и с чем его едят, и поначалу казалось, что все крайне просто, если не сказать банально.

У каждого изображения в Интернете существует свой уникальный адрес, а с помощью системы криптошифрования его можно закодировать так, чтобы доступ к нему был лишь у одного-единственного пользователя, имеющего при себе ключик к его открытию. Кто владеет ключом, владеет и изображением — это примерно то же самое, что купить на выставке картину, привезти ее домой и положить в сейф с кодовым замком.

Параллели очевидны, и суть искусства вроде бы не искажена: художник рисует, тот, кому его работа нравится, — платит, чем большее количество людей хотят картину купить, тем цена становится выше, одна лишь разница — не надо выходить из дома ни художнику, ни ценителю искусства, весь процесс от и до отныне происходит в Интернете. Но мы-то знаем, что Интернет играет по своим правилам, так что любой, кто подумал, что все вот так просто, сильно ошибся, а некоторые даже успели расплатиться за эту ошибку.

Давайте же разбираться, какие скелеты спрятаны в шкафчике с гравировкой NFT. Для начала нужно понять, что NFТ делятся на два типа, и первый — это ссылка, ведущая на цифровой объект. Тот, кто достаточно долго пользуется Интернетом и имеет старые закладки, может с легкостью убедиться в том, что иногда ссылки ведут на пустые страницы либо потому, что они сами удалены, либо потому, что был удален весь домен. Несложно догадаться, что иметь на руках NFT-токен, ссылающийся на объект уже несуществующего сервера, — это примерно то же самое, что хранить ключик от сейфа, который вместе с картиной внутри сгорел при пожаре. Толку от него уже мало.

Но тут внезапно приходит второй тип NFT — такой хитрый токен, внутрь которого уже вшита картинка, в нашей аналогии это ключик, сам по себе являющийся произведением искусства, то есть это уже не просто кусок железа, предназначенный лишь для ковыряния в замке, а выкованный опытным ювелиром из драгоценных металлов красивый аксессуар, который не стыдно положить за стекло и показывать гостям. Вот только проблема — закриптошифровать можно очень небольшой объем информации, так что такая картина будет в лучшем случае состоять из пары сотен пикселей, то есть будет менее детализирована, чем персонажи игр на Sega. Но зато уже никто никогда не отнимет!

Для Цитирования:
София Костюнина, Как формируются цены на криптоискусство. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: