Одним из самых серьезных последствий COVID-19 стал экономический спад, вызванный стагнацией производственных площадок и снижением продаж. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, в 2020 г. около 3 млн предпринимателей оказались под угрозой банкротства. В первом квартале прошлого года ситуация стала непредсказуемой, все процессы были либо приостановлены, либо сведены к минимуму: традиционные каналы продаж оказались перекрыты, а новые методы реализации продукции в условиях локдауна еще не были проработаны. В дополнение к экономической неопределенности особую важность приобрел вопрос обеспечения безопасности работников производств в условиях распространения инфекции — потребовалась быстрая оптимизация рабочих процессов. Об опыте компании Cersanit, сумевшей в период пандемии перестроить работу своих предприятий, сохранить объемы производства и выйти на докризисный уровень продаж, рассказывают генеральный директор и руководители ключевых подразделений этого холдинга.
Коронавирус, поразивший всю мировую экономику, вызвал глобальный экономический кризис, который привел не только к значительным потерям — сокращению ВВП, росту безработицы, снижению доходов населения, но и выявил новые возможности развития экономики. Так, эпидемия коронавируса, которая привела к повсеместному введению режима самоизоляции, ускорила процесс цифровизации мировой и отечественной экономики. Об одном из направлений цифровизации и пойдет речь в представленной статье.
«Интернет вещей» (IoT) входит в число основных трендов развития информационных технологий. Наряду с облачными вычислениями, большими данными (big data), повсеместной высокоскоростной беспроводной связью, технологии IoT меняют экономические и социальные модели, повышают эффективность бизнеса, общественных институтов и качество жизни отдельных граждан. На рынке появляются новые подходы, позволяющие получить доступ к технологиям IoT с минимальными затратами. Об одной из таких бизнес-моделей — «Интернет вещей» по подписке — рассказывается в данной статье.
Обычно управление производством основывается преимущественно на руководстве действиями сотрудников, делегировании им определенных задач и обязанностей. Желательно, чтобы это происходило при непосредственном участии руководителя в производственном процессе и его личном присутствии на производственной площадке либо в кабинете «за стеной». Однако в нашей компании ЦКТ, еще задолго до введения ограничений в связи с коронавирусной инфекцией, бизнес-процессы были выстроены иначе — не так, как это происходит обычно.
Трудно представить успешную работу предприятия, особенно в условиях экономического кризиса, без четкого и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений. Вопрос о том, какие факторы и какие условия являются необходимой предпосылкой для налаживания такого взаимодействия, рассматривает автор статьи.
Конфеты Raffaello производятся на фабрике Ferrero с 1990 года. И за это время их рецепт ни разу не менялся. Даже на азиатском рынке, где компании обычно пытаются адаптировать свою продукцию для местного вкуса, эта сладость всегда была представлена именно как кокосово-миндальные шарики. Вот почему абсолютным открытием в конце октября 2019 года стало появление на продуктовых полках Raffaello с малиновым вкусом. Оправдан ли был этот эксперимент, и почему компания снова решила его повторить? Читайте об этом в предлагаемом материале.
Жизненный цикл клиента (ЖЦК) описывает весь спектр взаимодействия клиента с компанией — от момента знакомства с ее продуктами или услугами до совершения покупки. Правильное управление жизненным циклом клиента позволит получать не мгновенную, а постоянную и долговременную прибыль. Автор рассматривает понятие жизненной ценности клиента, основные этапы и методы управления ЖЦК, помогающие компании максимально увеличить его продолжительность.
Для получения гарантированных результатов компании очень важно выстроить эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. И генеральному директору неизбежно приходится принимать важное решение — с чего начать? Один из возможных ответов на этот вопрос предлагает автор данной статьи.
Один из успешных кейсов агентство Marketing Sales Consulting реализовало в период кризиса и пандемии ковид-2019 — в бизнес клиента — мебельный дом в Якутске — удалось привести 196 заявок стоимостью 91 руб. с конверсией 70 % в продажу. В статье рассматривается комплексный подход к организации маркетинга, который позволил обеспечить такую эффективность.
Российским производителям, планирующим выход со своей продукцией на зарубежные рынки, необходимо досконально разобраться в требованиях к товарам и тонкостях технического регулирования, имеющихся в интересующей стране. Незнание особенностей местного законодательства может дорого обойтись поставщику. Автор статьи рассматривает распространенные ошибки отечественных экспортеров.
Некоторые предприниматели, занимающиеся производством, боятся выпускать на рынок новый продукт. Опасения связаны с тем, что уже все ниши заняты, а что-то новое люди воспринимают настороженно. Предлагаем углубиться в вопрос детальнее: в статье расскажем о негативных и позитивных сторонах запуска нового продукта, раскроем особенности построения стратегии.
Автор статьи рассказывает о своем подходе к продвижению продукции на новые рынки. Даются рекомендации по подготовке копании к выходу на новый рынок, оценке конкурентной обстановки, анализу рисков.
Автоматизированная информационно-расчетная система Е2В — первый российский агрегатор спроса и предложения на розничных рынках электроэнергии, организующий прямое взаимодействие производителей и потребителей. Е2В разработана для работы на розничных рынках на территории Российской Федерации и позволяет производителям и потребителям электрической энергии самостоятельно совершать сделки по ее купле-продаже. Таким образом, потребители приобретают электроэнергию напрямую у производителей и получают наиболее интересные предложения по стоимости, а генерация, улучшая свое финансовое положение, приобретает точки роста и расширения.
Использование соцсетей для продвижения ресторанов началось не вчера. Кто-то нашел свою аудиторию ВКонтакте, кто-то успешен в Instagram, а для кого-то эффективна платная реклама в Фейсбук. Но предприниматели, которые в свое время зарегистрировались в Pinterest и работали с этой сетью, могут подтвердить, что количество посещений сайта и переходов с ресурса Pinterest с каждым годом увеличивается, и происходит это бесплатно, без какой-либо оплаты непосредственно ресурсу. Итак, что же такое знаменитый медиасервис Pinterest, пользователями которого на данный момент числятся сотни миллионов граждан по всей планете.
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с управлением потенциалом малого бизнеса. Отдельное внимание уделено основным составляющим управления потенциалом на уровне самого предприятия, к числу которых относится квалифицированный и креативный менеджмент, материально-технические и финансовые ресурсы, восприимчивый организационный климат. Также рассмотрены инструменты управления потенциалом малого бизнеса со стороны государства, а именно: организационные, маркетинговые, институциональные.