По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление потенциалом малого бизнеса

Руслан Балагаев эксперт по развитию и управления в области малого бизнеса

Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с управлением потенциалом малого бизнеса. Отдельное внимание уделено основным составляющим управления потенциалом на уровне самого предприятия, к числу которых относится квалифицированный и креативный менеджмент, материально-технические и финансовые ресурсы, восприимчивый организационный климат. Также рассмотрены инструменты управления потенциалом малого бизнеса со стороны государства, а именно: организационные, маркетинговые, институциональные.

Управление потенциалом субъектов малого бизнеса является неотъемлемым элементом современного развития системы предпринимательства, без которого экономическая система и общество в целом не могут полноценно существовать и развиваться [1]. Это означает наличие потенциальных возможностей для любого малого предприятия свободно маневрировать по всему пространству национального и мирового хозяйства.

Актуальность темы сегодня заключается в том, что в России колоссальный потенциал малого бизнеса в значительной мере не использован. Это обстоятельство создает значительные препятствия для успешной реализации необходимых преобразований в экономической жизни и обеспечения политической стабильности в стране, особенно в период неустойчивости и турбулентности на международных рынках, действия режима санкций, что в совокупности влечет за собой спад в различных отраслях промышленности и рост безработицы. В этих условиях большое значение приобретает управление потенциалом малого предпринимательства, поскольку его наличие еще не означает его раскрытия. Не подлежит сомнению тот факт, что раскрыть и эффективно использовать потенциал малого бизнеса можно только при рациональном управлении.

Анализ последних исследований и публикаций показывает, что вопросам развития малых и средних фирм в ведущих странах мира придается большое значение, в то время как правительства государств с транзитивной экономикой данной проблеме уделяют незначительное внимание, хотя в последние годы роль малого предпринимательства начинает осознаваться (табл. 1).

Концепция новой комбинации факторов производства Й. Шумпетера, основанная на постоянном изменении факторов производства под влиянием инноваций, определяет развитие малого предпринимательства главным фактором диверсификации экономики.

Поэтому на сегодня целесообразным является исследование вопросов управления и использования предпринимательского потенциала малого бизнеса как ключевого фактора решения многих задач развития отечественной экономики, формирования конкурентной среды, насыщения рынка товарами и услугами, наполнения бюджетов всех уровней, повышения занятости населения, что создаст предпосылки устойчивого социально-экономического развития как страны в целом, так и отдельных ее регионов.

Для Цитирования:
Руслан Балагаев, Управление потенциалом малого бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: