К негативным результатам могут приводить следующие факторы:
• Неадекватная идея
Руководитель считает, что хорошо разбирается в рынке и не обращает внимания на негативные факторы.
Пример: строительство офисных зданий без проведения чистовой отделки, в то время как арендаторы хотят заехать и не заниматься ремонтом.
• Технологии ради технологий
Некоторые специалисты увлекаются совершенствованием продукта, креативом, не думая о его практичности и пользе для потребителя. В итоге на рынке появляется неясный продукт с сомнительными характеристиками.
Пример: программное обеспечение для удаленного контроля сотрудников через смартфон с множеством функций, требующее дополнительных драйверов и настроек.
• Отсутствие маркетинговых исследований
Неправильная информация о рынке, потребностях, метод «наугад» — нелучшие соратники в деле.
Пример: на исследованиях сэкономлено 300 тыс. руб., а в рекламу и производство первых партий вложено 700 тыс. руб.. Продажи — нулевые, потери бюджета — огромные.
• Ожидание мгновенного эффекта
Загоревшись новой идеей, бизнесмены ожидают, что и публика встретит их продукт с тем же восторгом. Завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Нужно понимать, что любому товару или услуге нужно время, чтобы «прижиться» — не стоит «сворачивать» дело при первых же неудачах.
• Компромиссный продукт
Если решение о выпуске принимается коллегиально, часто появляется продукт, предназначенный «для всех».
Пример: один участник бизнеса хочет делать курсы для руководителей детских центров, другой — обучать директоров торговых компаний. В итоге выпускается некий усредненный продукт «Курсы топ-менеджеров».
Без сегментации нет персонализации, и люди не понимают, зачем им этот продукт, если можно найти другой — заточенный под конкретные цели.