По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как вывести новый товар на B2B-рынок

Максим Колдышев директор по маркетингу, компания «Гардиан Стекло», член Гильдии маркетологов России

Некоторые предприниматели, занимающиеся производством, боятся выпускать на рынок новый продукт. Опасения связаны с тем, что уже все ниши заняты, а что-то новое люди воспринимают настороженно. Предлагаем углубиться в вопрос детальнее: в статье расскажем о негативных и позитивных сторонах запуска нового продукта, раскроем особенности построения стратегии.

К негативным результатам могут приводить следующие факторы:

• Неадекватная идея

Руководитель считает, что хорошо разбирается в рынке и не обращает внимания на негативные факторы.

Пример: строительство офисных зданий без проведения чистовой отделки, в то время как арендаторы хотят заехать и не заниматься ремонтом.

• Технологии ради технологий

Некоторые специалисты увлекаются совершенствованием продукта, креативом, не думая о его практичности и пользе для потребителя. В итоге на рынке появляется неясный продукт с сомнительными характеристиками.

Пример: программное обеспечение для удаленного контроля сотрудников через смартфон с множеством функций, требующее дополнительных драйверов и настроек.

• Отсутствие маркетинговых исследований

Неправильная информация о рынке, потребностях, метод «наугад» — нелучшие соратники в деле.

Пример: на исследованиях сэкономлено 300 тыс. руб., а в рекламу и производство первых партий вложено 700 тыс. руб.. Продажи — нулевые, потери бюджета — огромные.

• Ожидание мгновенного эффекта

Загоревшись новой идеей, бизнесмены ожидают, что и публика встретит их продукт с тем же восторгом. Завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Нужно понимать, что любому товару или услуге нужно время, чтобы «прижиться» — не стоит «сворачивать» дело при первых же неудачах.

• Компромиссный продукт

Если решение о выпуске принимается коллегиально, часто появляется продукт, предназначенный «для всех».

Пример: один участник бизнеса хочет делать курсы для руководителей детских центров, другой — обучать директоров торговых компаний. В итоге выпускается некий усредненный продукт «Курсы топ-менеджеров».

Без сегментации нет персонализации, и люди не понимают, зачем им этот продукт, если можно найти другой — заточенный под конкретные цели.

Для Цитирования:
Максим Колдышев, Как вывести новый товар на B2B-рынок. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: