— Это уже не первый кризис, который Вы преодолеваете в должности руководителя. В чем основные отличия нынешней кризисной ситуации от предыдущих?
— В качестве руководителя я прошел через два кризиса — 2008 и 2013 гг., но в предыдущие годы отвечал за отдельные сегменты бизнеса, а не за компанию в целом. Могу сказать, что тогда были более четкие ориентиры, было понятнее, в каком направлении следует двигаться. Кризис 2020 г. нельзя считать завершенным, хотя прошел почти год с его начала, к тому же текущая ситуация имеет гораздо большую степень неопределенности.
Вмешательство государства в деятельность производственных предприятий, магазинов и организаций сферы обслуживания было призвано защитить граждан от распространения вируса, но в то же время это добавило турбулентности. В первые недели пандемии не было ясности — разрешено ли нам продолжать работать и в каком режиме, как обезопасить сотрудников, как не остановить производственный цикл и при этом не нарушить новых требований. Ситуация усугублялась и тем, что существовали различия в правилах работы, установленных в Москве, Московской области и других субъектах РФ.
В такой ситуации в какой-то момент мы испытали шок, но очень быстро сгруппировались, нашли конструктивные подходы к обсуждению проблем и поиску решений. Как и во время предыдущих кризисов, выручили совершенно нестандартные решения, которые в обычной ситуации вряд ли удалось бы найти.
Компания Cersanit входит в тройку лидеров по объемам производства сантехники и керамической плитки в России. Продукция бренда представлена в 44 странах Европы, Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки. Сегодня Cersanit — это 11 современных заводов, три из которых работают в Российской Федерации. Первое российское производство было запущено в 2002 г., сейчас на предприятиях Cersanit в России трудится более 1800 человек.
— На Ваш взгляд, существует ли универсальный подход, позволяющий предприятию благополучно выйти из кризиса?