По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как максимально увеличить полученный результат и свести к минимуму затраченные ресурсы

Александр Фарберов генеральный директор, ООО «Компания „АТЛАС-ЛЮКС“»

Трудно представить успешную работу предприятия, особенно в условиях экономического кризиса, без четкого и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений. Вопрос о том, какие факторы и какие условия являются необходимой предпосылкой для налаживания такого взаимодействия, рассматривает автор статьи.

В начале хотелось бы напомнить, что эффективность — это отдача от единицы затраченного ресурса. Разумеется, что отдачу следует максимизировать, а ресурсы — минимизировать. Под ресурсами, как правило, понимаются время, финансы, сотрудники. Отдача — это полученный результат. Но не настолько важен объем затраченных ресурсов, насколько опасна их потеря.

Например, время, впустую потраченное на выяснение каких-либо сведений или на разбирательства — кто прав, а кто виноват, кто и что должен был сделать, а кто чего не сделал.

Эффективное взаимодействие — это когда коммуникации между структурными подразделениями или их совместная работа дает больший результат или дает результат как таковой. И чтобы добиться эффективного взаимодействия, необходимо выстроить такую коммуникацию в принципе.

Наверняка многие из вас отмечали, что наиболее эффективная командная работа всех структурных подразделений, участвующих в решении той или иной задачи или реализации какого-либо проекта, происходит на совещании у генерального директора. Причиной тому является именно непосредственное присутствие генерального директора. Как правило, это происходит потому, что генеральный директор — единственный, кто точно понимает, какой результат нужен в итоге, и какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить требуемый результат. Это значит, что директор не верно или не в полной мере разъяснил суть задачи, не распределил подзадачи между всеми участниками.

А чтобы работа подразделений эффективно строилась и за рамками таких совещаний, чтобы они эффективно взаимодействовали между собой и двигались в едином направлении к единой цели, должны быть выполнены несколько базовых условий:

Должна быть четко сформулирована общая задача.

Все должны ее понимать одинаково, а не трактовать по-своему: как кто понял или как кому выгодно понять.

Должен быть четко определен дедлайн.

Должны быть четко сформулированы задачи и объем участия каждого подразделения, задействованного в решении общей задачи.

Для Цитирования:
Александр Фарберов, Как максимально увеличить полученный результат и свести к минимуму затраченные ресурсы. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: