В кризис выживают только компании с самым эффективным управлением, производством и маркетингом. В этой статье рассмотрены передовые инструменты B2B-маркетинга с максимальным ROMI (показателем возврата инвестиций в рекламу).
Статья представляет собой своеобразный алгоритм работы над созданием бренда, автор делится практическими наработками в этой области, особое внимание уделяя правилам написания хорошего брифа.
Имея большой опыт в реализации государственного оборонного заказа, автор рассматривает среду деятельности предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК), возможность применения инструментов промышленного маркетинга. Большинство предприятий ВПК, по мнению автора, недооценивают значение маркетинга в их деятельности, применяя весьма ограниченный набор инструментов — в основном в области продвижения продукции. В статье рассмотрены сущность, особенности и практика применения маркетинга в деятельности предприятий ВПК.
Метод совместного (конджойнт) анализа является эффективным инструментом решения актуальных задач совершенствования маркетинговой деятельности, но пока еще не очень широко используется в российских компаниях, работающих на рынках товаров промышленного назначения. В статье рассматриваются возможности и результаты применения этого метода с целью оценки влияния альтернативных стратегических маркетинговых решений компаний — дистрибьюторов промышленной продукции на воспринимаемую целевыми потребителями ценность товарных предложений и на их готовность принять те или иные альтернативные варианты предложений, различающиеся ценами и составом предлагаемых дополнительных опций (возможностей), услуг, повышающих ценность. При написании статьи использованы материалы исследований, выполненных при подготовке двух магистерских диссертаций, посвященных поиску возможностей и путей совершенствования маркетинговых стратегий фирм, занимающихся дистрибуцией кабельно-проводниковой продукции и авиатехники для сверхлегкой и легкой авиации.
В статье подробно описан алгоритм проведения аудита маркетинговой деяте льности промышленного предприятия, описаны структура и инструменты, особое внимание уделяется измерению эффективности каналов коммуникаций.
Кризис заставил предприятия пересмотреть не только свои бюджеты, но и методы работы. Каким образом расставить акценты на инструментах маркетинговой политики в этот период? Какие решения в области маркетинговой деятельности предприятия принимать? Эти и другие вопросы поднимаются в данной статье.
Привлечение консалтинговых организаций для продвижения и развития бизнеса становится более популярным среди российских предпринимателей. Продвижением товаров, работ, услуг, привлечением новых категорий покупателей, развитием рекламы стали заниматься специализированные организации, в штате которых имеются узкие специалисты по маркетингу предприятия. С развитием этой сферы консалтинга актуальными становятся вопросы заключения договоров на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия. На что же стоит обращать внимание при заключении таких договоров? В настоящей статье рассматриваются ключевые вопросы, возникающие при заключении договоров на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия — договоров, заключаемых с маркетинговыми, брендинговыми и рекламными агентствами.
Материал представляет собой описание особенностей маркетинговых стратегий небольших промышленных предприятий, выделены стереотипы в поведении по построению бренда компании.
Многие российские компании пытаются создать конкурентоспособный высококачественный товар на технологической базе предыдущего поколения, позиционируя его на глобальном рынке, либо формируют такое предложение, которое не обладает никакими преимуществами, кроме ценовых, либо наделяют продукт максимально возможным количеством нерелевантных потребительских выгод. Все это не способствует приращению добавленной ценности продукта на выходе. Ситуация усугубляется тем, что топменеджмент некоторых предприятий живет иллюзиями о качественном (ценовом) превосходстве товаров именно их производства, не понимая причин постепенного вымывания собственной ниши. Такая позиция не учитывает, что главный критерий деятельности любой коммерческой структуры — максимальное удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг качества дает возможность производителям локально «подстроиться» под восприятие потребителей, и не только. Правильная организация работы в области маркетинга качества позволяет добиться весомых финансовых результатов.