Маркетинговая политика включает в себя несколько взаимосвязанных блоков: цену, продукт (товар или услугу), сбыт, продвижение во всех его проявлениях.
Цена — это та мера денег, которую мы хотим за свой продукт. Делая что-либо (производя товар или услугу), мы решаем, за какие деньги это предложить другим.
Продукт — это то, что мы можем предложить на рынке. То, что пользуется спросом и что можно обменять на деньги (имеет денежный эквивалент).
Предлагая свой продукт на рынке, мы производим его сбыт, продаем. Таким образом, сбыт — это та деятельность, тот процесс, который как раз и меняет продукт на денежный эквивалент.
Для того чтобы увеличить объем сбыта, продукцию (а иногда и саму компанию, производящую эту продукцию) нужно продвигать. Соответственно продвижение — это процесс оповещения покупателей и потенциальных потребителей о наличии у того или иного продавца того или иного товара.
Все эти блоки существования компании (предприятия) и представляют собой маркетинговую политику. В идеале каждая компания должна четко себе представлять несколько вещей.
1. Что компания предлагает на рынке. Какой товар или услугу она готова и может предложить потенциальным покупателям. Продукт должен быть хотя бы для внутреннего пользования четко прописан. У менеджеров или продавцов, предлагающих его на рынке, должно быть четкое представление, что они предлагают. Чем этот продукт отличается от продуктов конкурентов, если есть аналоги. И какие задачи решает данный продукт, если аналогов на рынке еще нет.
2. Как компания предлагает рынку товар (услугу). Существует множество способов продажи продукции, но не все способы могут подойти для конкретного продукта в силу его специфики, географического расположения производства, культуры потребления.
3. Стоимость продукции. Классическая стоимость продукции — это затраты на ее производство плюс маржа, то есть та доля прибыли, которую хочет получить в свое «пользование» компания.
4. Как компания будет заявлять о себе и своей продукции рынку. Что она должна или может сделать, для того чтобы как можно больше людей знало о существовании конкретной компании и ее продукции. Способов и методов продвижения существует достаточно много. Но каждый из них должен быть рассмотрен по отношению к конкретной компании и ее продукции.