По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Маркетинг качества как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе

Краснослободцев А. А. канд. экон. наук, основатель компании Brandwin, консультант по вопросам брендинга, г. Тамбов

Многие российские компании пытаются создать конкурентоспособный высококачественный товар на технологической базе предыдущего поколения, позиционируя его на глобальном рынке, либо формируют такое предложение, которое не обладает никакими преимуществами, кроме ценовых, либо наделяют продукт максимально возможным количеством нерелевантных потребительских выгод. Все это не способствует приращению добавленной ценности продукта на выходе. Ситуация усугубляется тем, что топменеджмент некоторых предприятий живет иллюзиями о качественном (ценовом) превосходстве товаров именно их производства, не понимая причин постепенного вымывания собственной ниши. Такая позиция не учитывает, что главный критерий деятельности любой коммерческой структуры — максимальное удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг качества дает возможность производителям локально «подстроиться» под восприятие потребителей, и не только. Правильная организация работы в области маркетинга качества позволяет добиться весомых финансовых результатов.

Литература:

1. Лев В. Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только… [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.leaninfo.ru/2012/01/19/motivationand-stimulation/.

2. Деминг  У. Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М: Альпина Паблишер, 2014.

3. Адизес И. К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. — М: Альпина Паблишер, 2014.

4. Краснослободцев А. А., Грошев И. В. Нематериальные источники формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе. Корпоративная культура и внутренний маркетинг // Промышленный маркетинг. — 2015. — № 2. — С. 41–47.

5. Краснослободцев  А. А.  Бренд как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта // Директор по маркетингу и сбыту. — 2015. — № 6. — С. 41–49.

6. Казарин В. Карта потока создания ценности: что есть продукт потока? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wkazarin.ru/index.php?option=com_con tent&task=view&id=369&Itemid=1.

7. Дайриах Я., Краснослободцев А. А. Маркетинг качества в российской практике // Стандарты и качество. — 2013. — № 7 (913). — С. 87–90.

8. http://newbranding.ru [Электронный ресурс].

9. Грошев  И. В., Краснослободцев  А. А.  Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. http://re-port.ru/blogs/1033 [Электронный ресурс].

В настоящее время в мировой экономике наблюдается переход от корпораций «фордистского» типа, иерархичных, структурированных, замкнутых в себе, воспринимающих мир как агрессивную среду, к более открытым корпорациям, которые по отдельным проектам сотрудничают с конкурентами, поддерживают интерактивную связь с потребителями, всецело подчиняя свою деятельность повышению качества в глобальном контексте. И дело тут скорее не в привычной для иностранных компаний корпоративной социальной ответственности, а в желании быть компанией мира, улучшающей качество жизни людей. Это высокие материи, однако и российским предприятиям с чего-то нужно начинать.

Маркетинг качества — новый и не совсем оформленный в российской практике гибридный маркетинговый инструмент. Пожалуй, можно выделить несколько базовых областей его реализации, где данная концепция имеет прикладную эффективность:

1) в области управления персоналом — как источник увеличения маркетингового капитала компании посредством генерирования новых идей, решений;

2) в сфере менеджмента качества — интеграция усилий в сфере повышения производственного качества на основе релевантных потребительских предпочтений;

3) в части воспринимаемого качества продукта — как способ сформировать дополнительную доказательную базу в пользу выбора продукта среди совокупности идентичных;

4) в области наращивания социального капитала — как квинтэссенция совместных усилий компании, потребителей и общества.

Хотелось бы начать рассуждение с вопроса: существуют ли идеальные компании с правильно мотивированными сотрудниками, для которых требуется минимальное управленческое воздействие, чтобы интегрироваться в процесс активного достижения целей организации? Возможно, да, но это скорее случай из серии «при прочих равных условиях», поскольку сотрудник — это сложноорганизованная личность с дифференцированным набором мотиваций, конкретный тип которой носит во многом ситуативную направленность.

Определяя задачи по обеспечению определенного уровня качественных характеристик по отделам, бизнеспроцессам или выходным показателям, нужно опираться на доминирующий тип мотивации в компании либо на тот, который представляется желательным и целевым. В последнем случае это может детерминироваться амбициями и (или) личностными качествами руководителя, спецификой или конъюнктурой рынка (сегмента), корпоративной культурой, существующей или прививаемой.

Для Цитирования:
Краснослободцев А. А., Маркетинг качества как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: