По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Современные технологии В2В-коммуникаций

Докучалов А. В. руководитель отдела интернет-маркетинга, компания Astra Media Group, Москва

В кризис выживают только компании с самым эффективным управлением, производством и маркетингом. В этой статье рассмотрены передовые инструменты B2B-маркетинга с максимальным ROMI (показателем возврата инвестиций в рекламу).

Эффективный B2B-маркетинг состоит из четырех крупных этапов:

- упаковка продукта;

- сбор информации об ЛПР (лицах, принимающих решение о покупке);

- донесение до ЛПР информации о продукте;

- «дожим» ЛПР до нужного действия.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

«Продукт» — это комплекс того, за что клиенты платят компании деньги.

Обязательной его частью являются товар или услуга, которые производит компания, и их цена. Однако многие забывают о других составляющих продукта, которые влияют на решение о покупке.

В разных компаниях в продукт могут входить:

- репутация компании:

– реализованные проекты;

– известный бренд;

– отзывы;

– системы менеджмента и контроля качества;

– используемое оборудование;

- команда;

- личные отношения;

- уникальность компании или продукта;

- персональные бренды в компании — известные люди в отрасли;

- скорость и география поставок.

Упаковка — это качественное описание продукта компании для потенциального клиента.

Если у разных групп клиентов разные приоритеты при принятии решения, то желательно сделать отдельную упаковку под каждую группу. В частном случае целевая группа может состоять из одного человека.

В зависимости от инструмента рекламы упаковкой может быть:

- сайт, в т. ч. одностраничный;

- брошюра;

- письмо, в т. ч. электронное;

- статья;

- видеоролик;

- выступление на аудиторию;

- упаковочная коробка;

- обученный менеджер по продажам;

- билборд, плакат;

- объявление, баннер и другие варианты по необходимости.

На этапе упаковки необходимо показать потенциальному клиенту безоговорочную ценность вашего предложения. В идеале — создать такое предложение, от которого невозможно отказаться (при наличии потребности).

Лучше всего в B2B работают заявления о прямой экономической выгоде:

- экономьте на освещении от 3 млн руб. в год благодаря системам светодиодного освещения;

Для Цитирования:
Докучалов А. В., Современные технологии В2В-коммуникаций. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: