По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Заключаем договор на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия: на что обратить внимание

Байкова М. юрист группы правовых компаний «Интеллект-С», магистр юриспруденции, Пермь

Привлечение консалтинговых организаций для продвижения и развития бизнеса становится более популярным среди российских предпринимателей. Продвижением товаров, работ, услуг, привлечением новых категорий покупателей, развитием рекламы стали заниматься специализированные организации, в штате которых имеются узкие специалисты по маркетингу предприятия. С развитием этой сферы консалтинга актуальными становятся вопросы заключения договоров на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия. На что же стоит обращать внимание при заключении таких договоров? В настоящей статье рассматриваются ключевые вопросы, возникающие при заключении договоров на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия — договоров, заключаемых с маркетинговыми, брендинговыми и рекламными агентствами.

Договоры на оказание услуг в сфере маркетинга предприятия — это в первую очередь договоры возмездного оказания услуг. В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) договорам возмездного оказания услуг посвящена гл. 39. Необходимо и важно помнить, что к договорам возмездного оказания услуг применимы общие положения о договоре подряда (ст. 702–729 ГК РФ), если это не противоречит ст. 779–782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Особое внимание при заключении договоров на оказание консалтинговых услуг, как и при заключении договоров вообще, необходимо обратить на формулировку и согласование предмета договора. В формулировке предмета договора должна четко усматриваться информация о предоставляемых услугах, их содержании и сути, не должно возникать двусмысленности при прочтении предмета договора.

С юридической точки зрения договор на оказание услуг не считается заключенным, пока сторонами договора не согласован предмет договора, то есть не согласована та услуга, которая будет предоставлена.

При заключении договора на оказание консультационных услуг в сфере маркетинга предприятия могут сложиться две модели развития взаимоотношений сторон:

1) стороны заключают договор на оказание определенной услуги, сотрудничество предприятий предполагается только в рамках предоставления этой услуги;

2) стороны планируют долгосрочное сотрудничество, в рамках одного договора планируется предоставление нескольких услуг.

При первом варианте развития договорных отношений сторонам проще всего определить предмет договора непосредственно в тексте самого договора, не вынося согласование предоставляемых услуг в отдельные документы (спецификации, задания, акты о согласовании и прочие документы).

При настрое на долгосрочное сотрудничество стороны могут ограничиться в тексте договора общим описанием услуг, которые планируется предоставить, а конкретизировать предоставляемые услуги стороны могут путем подписания заявок, заданий и прочих двусторонних документов. При этом такие задания, подписанные уполномоченными представителями обеих сторон, будут являться неотделимой частью договора. Сроки предоставления каждой услуги, объем услуг, а также их цена, как правило, устанавливаются сторонами при согласовании такого задания.

Для Цитирования:
Байкова М., Заключаем договор на оказание консалтинговых услуг в сфере маркетинга предприятия: на что обратить внимание. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: