Во второй части статьи продолжаем рассматривать методы оценки конкурентоспособности предприятий. В первой части статьи был представлен анализ сильных и слабых сторон существующих традиционных методов. На основе проведенного исследования предлагается использовать динамический подход к оценке конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, позволяющий производить экспресс-оценку конкурентных позиций компании.
Материал включает содержание и последовательность этапов проведения маркетингового исследования при выходе на новый рынок, а также примеры конкретных показателей и задач, описание путей и методологии их решения при проведении исследования промышленных и b2b-рынков с целью оценки целесообразности выхода на новые рынки.
Выставка — это важный канал продаж на В2В-рынке, который требует тщательной подготовки, четкой реализации и точной оценки. В материале поэтапно представлен процесс планирования и анализа клиентского мероприятия участия компании в промышленной выставке.
Маркетинговые исследования — это мощный инструмент для работы на рынке в арсенале любой компании. В материале представлен алгоритм проведения кабинетных исследований на основе сбора вторичной информации.
Материал подробно описывает содержание рекламных и представительских расходов, порядок их учета в целях налогообложения, а также оформление необходимой документации.
В статье показано, в каких ситуациях невозможно обойтись без маркетинговых исследований и отчетов, какие существенные упущения содержатся в большинстве из них и какие действия позволят выжать максимум из подготовленного маркетингового отчета или презентации результатов маркетингового исследования, а также сколько компании переплачивают сегодня за невостребованные маркетинговые исследования и отчеты.
Материал представляет исследование отношения общества к социальной рекламе, уточняет понятие социальной рекламы в глазах ее потребителей, выявляет необходимость социальной рекламной коммуникации.
При использовании кластерных инициатив в рамках стратегий развития многие предприятия достигают высокого уровня конкурентоспособности. При кластеризации экономики обеспечивается благоприятный климат для повышения производительности, эффективности и успешности бизнеса. Кластеризация содействует расширению возможностей для инновационного развития, оптимизации взаимодействия между разными региональными и страновыми субъектами, между коммерческими и некоммерческими секторами, между производителями товаров и их потребителями. С ее помощью возможно формирование лица отдельной компании, улучшение ее восприятия внешним окружением.