В 2016 г. с целью изучения эффективности влияния социальной рекламы на человека был проведен опрос, в котором приняли участие жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Белгородской, Владимирской, Смоленской, Ярославской областей и Краснодарского края в возрасте от 16 до 50 лет мужского и женского пола. Всего было опрошено 103 человека, 87 % из них имеют высшее или незаконченное высшее образование.
Респондентам были предложены варианты определений понятия «социальная реклама», ответы расположились следующим образом (табл. 1).
98 % опрошенных имеют представление о том, что такое социальная реклама. Всего 33 человека смогли вспомнить по одному увиденному (или услышанному) социальному проекту. 22 % не смогли вспомнить ни одного социального проекта, что доказывает: у нас очень мало социальной рекламы, она разрозненная и незапоминающаяся.
В ответе на вопрос, где вы встречаете сообщения социального характера, 81 % респондентов упомянули телевидение, 76 % — наружную рекламу, 60 % — Интернет, 27 % — газеты и журналы, 20 % — радио (рис. 1).
47 % опрашиваемых частично разделяют темы, затрагиваемые в социальной рекламе, и всего 7 % ответили, что они не касаются их вообще (рис. 2).
Наиболее распространенными темами социальной рекламы в России, исходя из ответов респондентов, можно назвать следующие (см. рис. 3):
• противодействие антисоциальным явлениям (табакокурение, наркомания, алкоголизм) — 88 %;
• здоровый образ жизни — 66 %;
• соблюдение Правил дорожного движения — 65 %;
• содействие социально незащищенным слоям населения (дети-сироты, пенсионеры, инвалиды) — 63 %.
На вопрос, нужна ли современному российскому обществу социальная реклама, положительно ответили 89 %.
По мнению респондентов, наиболее значимыми темами для освещения на сегодняшний день посредством социальной рекламы являются (см. рис. 4):
• пропаганда здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков — 81 %;