По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Нужна социальная реклама современному обществу?

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет имени С. Ю. Витте
Щербакова Е.А. студент 4 курса, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

Материал представляет исследование отношения общества к социальной рекламе, уточняет понятие социальной рекламы в глазах ее потребителей, выявляет необходимость социальной рекламной коммуникации.

В 2016 г. с целью изучения эффективности влияния социальной рекламы на человека был проведен опрос, в котором приняли участие жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Белгородской, Владимирской, Смоленской, Ярославской областей и Краснодарского края в возрасте от 16 до 50 лет мужского и женского пола. Всего было опрошено 103 человека, 87 % из них имеют высшее или незаконченное высшее образование.

Респондентам были предложены варианты определений понятия «социальная реклама», ответы расположились следующим образом (табл. 1).

98 % опрошенных имеют представление о том, что такое социальная реклама. Всего 33 человека смогли вспомнить по одному увиденному (или услышанному) социальному проекту. 22 % не смогли вспомнить ни одного социального проекта, что доказывает: у нас очень мало социальной рекламы, она разрозненная и незапоминающаяся.

В ответе на вопрос, где вы встречаете сообщения социального характера, 81 % респондентов упомянули телевидение, 76 % — наружную рекламу, 60 % — Интернет, 27 % — газеты и журналы, 20 % — радио (рис. 1).

47 % опрашиваемых частично разделяют темы, затрагиваемые в социальной рекламе, и всего 7 % ответили, что они не касаются их вообще (рис. 2).

Наиболее распространенными темами социальной рекламы в России, исходя из ответов респондентов, можно назвать следующие (см. рис. 3):

• противодействие антисоциальным явлениям (табакокурение, наркомания, алкоголизм) — 88 %;

• здоровый образ жизни — 66 %;

• соблюдение Правил дорожного движения — 65 %;

• содействие социально незащищенным слоям населения (дети-сироты, пенсионеры, инвалиды) — 63 %.

На вопрос, нужна ли современному российскому обществу социальная реклама, положительно ответили 89 %.

По мнению респондентов, наиболее значимыми темами для освещения на сегодняшний день посредством социальной рекламы являются (см. рис. 4):

• пропаганда здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков — 81 %;

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Щербакова Е.А., Нужна социальная реклама современному обществу?. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: