По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Мероприятие рекламного характера за рубежом: какие расходы относятся к рекламным и представительским*

Елистратова Н. эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Е. рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Материал подробно описывает содержание рекламных и представительских расходов, порядок их учета в целях налогообложения, а также оформление необходимой документации.

Суть вопроса: организация проводит презентацию техники своего производства в Германии (г. Дюссельдорф). Это рекламная акция, направленная на развитие организации, увеличение продаж техники и запасных частей. Для проведения данного мероприятия приглашены клиенты из разных городов РФ. Организация приняла решение взять на себя расходы по оформлению визовых документов, сопровождению и другие расходы, связанные с проведением данного мероприятия.

Каковы условия признания в целях налогообложения по налогу на прибыль расходов на оформление виз, питание, транспортных расходов, посещение экскурсий в пользу участников рекламного мероприятия (клиенты, партнеры, дилеры), не являющихся сотрудниками организации? Могут ли перечисленные расходы относиться к рекламным расходам (оплату проживания гостей в отеле организация производить не предполагает)?

По мнению налоговых органов, перечень затрат, приведенный в п. 2 ст. 264 НК РФ, носит исчерпывающий характер. Расходы, связанные с оформлением виз для партнеров, не поименованы в данном перечне и не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль (письмо УФНС по г. Москве от 14.07.2006 № 28–11/62271, письма УМНС по г. Москве от 11.11.2004 № 26– 12/73173, от 13.02.2002 № 26–12/6751).

Вывод о том, что перечень представительских расходов, приведенный в ст. 264 НК РФ, является закрытым, представлен и в письме Минфина России от 12.03.2003 № 04–02–03/29. Однако суды не всегда соглашаются с позицией контролирующих органов по поводу перечня представительских расходов. Так, в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 15.03.2006 № А29-1822/2005а суд указал, что НК РФ не содержит ограниченного перечня представительских расходов. При разрешении вопроса об отнесении спорных расходов к указанной категории следует исходить из их экономической оправданности.

В постановлениях ФАС Уральского округа от 06.03.2008 № Ф09184/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2008 № А05-12045/2007, от 01.11.2007 № А56-7098/2007 судами был сделан вывод о том, что в п. 2 ст. 264 НК РФ не приведен конкретный перечень услуг, подпадающих под понятие «официальный прием и обслуживание». В связи с этим при отнесении тех или иных расходов к представительским необходимо, чтобы они были связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ), осуществлены при проведении официальных мероприятий и не относились к расходам на организацию отдыха, развлечений.

Для Цитирования:
Елистратова Н., Мельникова Е., Мероприятие рекламного характера за рубежом: какие расходы относятся к рекламным и представительским*. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: