По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Казначейское сопровождение как ключевой элемент новой парадигмы государственного финансового контроля

Малых Екатерина Михайловна студентка факультета государственного управления и финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». E-mail: Katy.malykh@mail.ru
Сизова Ангелина Евгеньевна студентка факультета государственного управления и финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». E-mail: sizlin@mail.ru
Уткина Ксения Михайловна магистрант, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993, Москва, Ленинградский просп., д. 51, стр. 3. E-mail: kseniya.utkina.96@mail.ru

Сегодня важным элементом политики импортозамещения государства является сфера государственных закупок. Ключевым элементом, способствующим повышению качества функционирования системы государственных закупок, является государственный финансовый контроль. В целях усовершенствования последнего в 2016 году произошло внедрение механизма казначейского сопровождения государственных контрактов. Ключевым аспектом казначейского сопровождения является осуществление кассового расхода Федеральным казначейством в момент потребности, при этом бюджетные средства из федерального бюджета расходуются не только по результатам документального контроля, но и после контроля с подтверждением (выездные проверки).

Литература:

1. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год».

2. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”».

5. Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 (ред. от 04.07.2016) «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения».

6. Артемова И.В. Расширение сферы казначейского сопровождения средств // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». — 2017. — URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8872.

7. Гладких Ю.О. Современные проблемы казначейского контроля государственной контрактной системы России // Аюшиевские чтения. Финансово-кредитная система: опыт, проблемы, инновации. — 2016. — С. 16–25.

8. Демидов А.Ю. Бюджетный мониторинг как новая задача Федерального казначейства // Журнал о финансовом контроле и аудите «Финконтроль». — 2017. — № 3.

9. Зарецкая Я.А. Повышение эффективности государственного финансового контроля: вопросы казначейского сопровождения // Интеграция наук. — 2017. — № 4 (8). — С. 114–115.

10. Измалкова В.В. Организация и функционирование риск-ориентированного планирования внутреннего государственного финансового контроля в Федеральном казначействе // Инновации в науке и практике. — 2017. — С. 65–71.

11. Интервью руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина в журнале «Бюджет» 24.11.2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://gov-news.ru/интервьюруководителя-федерального-казначейства-р-е-артюхина-в-журнале-бюджет/.

12. Материалы панельной дискуссии «Казначейское сопровождение как ключевой элемент новой парадигмы финансового контроля» [Электронный ресурс]. — URL: http://bujet.ru/article/329611.php.

13. Милова Л.Н. Казначейское сопровождение государственных контрактов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник. — 2016. — С. 560–563.

14. Особенности казначейского сопровождения в 2017 году. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) с учетом практики 2016 года [Электронный ресурс]. — URL: https://special. minfi n.ru/common/upload/library/2016/12/main/Osobennosti_kaznacheyskogo_<br>soprovozhdeniya_v_2017_godu._Poryadok_kaznacheskogo_soprovozhdeniya_gos.kontraktov.pdf.

15. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. — URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.

16. Сергиенко Н.С. Казначейское сопровождение госконтрактов // Актуальные вопросы развития экономики. — 2016. — С. 107–111.

Сегодня важным элементом политики импортозамещения государства является сфера государственных закупок. Государство, являясь крупнейшим потребителем, устанавливает договорные отношения с участниками рынка различных форм собственности1 . Исходя из данных таблицы суммы государственных контрактов сохраняют стабильно высокое значение, даже в кризисный период 2014–2015 годов.

По этой причине необходимо подчеркнуть важность эффективности осуществления закупочной деятельности государства. Ключевым элементом, способствующим повышению качества функционирования системы государственных закупок, является государственный финансовый контроль. В целях усовершенствования последнего в 2016 году произошло внедрение механизма казначейского сопровождения государственных контрактов. Переход к кардинально новому способу осуществления контроля за правомерным использованием бюджетных средств в рамках реализации государственных контрактов обусловлен рядом проблем.

Одной из основных предпосылок введения казначейского сопровождения являлась система перечисления авансовых платежей, функционирующая с рядом нарушений. При осуществлении крупных государственных закупок перечисление авансовых платежей является необходимостью, вместе с тем оно несет в себе риски, связанные с тем, что не все организации, получившие авансовые платежи, могут стать добросовестными поставщиками товаров или выполнить работы в полном объеме.

Первым шагом на пути к решению данной проблемы стало введение в 2013 году банковских гарантий как одной из мер обеспечения исполнения государственных контрактов. При предоставлении банковской гарантии предполагается, что банк, выдавший данную гарантию, возместит государственному заказчику гарантийную сумму в случае ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств. Однако если до введения банковских гарантий существовал риск вовлечения в контрактную систему недобросовестных поставщиков или даже фирм-однодневок, то введение данного механизма породило новые риски — риски предоставления фальшивых банковских гарантий, которые могут быть оформлены в банках, лишь формально соответствующих требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Для Цитирования:
Малых Екатерина Михайловна, Сизова Ангелина Евгеньевна, Уткина Ксения Михайловна, Казначейское сопровождение как ключевой элемент новой парадигмы государственного финансового контроля. Бухучет в здравоохранении. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: