В статье рассмотрена система мер, применяемых органами власти, по повышению эффективности использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов. Проанализированы результаты исполнения государственных программ 2013–2018 годов, выявлены риски, связанные с длительным сроком реализации национальных проектов. Сделан вывод, что мониторинг и система показателей должны носить комплексный и целевой характер, отражать эффективность достижения целей при ограничениях на объем выделяемых бюджетных средств.
В статье рассмотрены вопросы формирования понятийного аппарата в процессе отношений аутсорсинга. Определено, что аутсорсинг имеет четкое определение емкости понятий «аутсорсер», «заказчик услуг аутсорсинга», «услуги аутсорсинга» и характеристики отличительных черт аутсорсинга в сравнении с содержанием технологических операций «строительного подряда, дополнительных аудиторских процедур, совместной деятельности». Представленные результаты исследования позволили отразить причины слабого распространения отношений аутсорсинга в деятельности российских корпораций. Особо выделены наличие рисков нарушения конфиденциальности информации и отсутствие методик оценки способности аутсорсера в части качественного исполнения им переданных заказчиками бизнес-функций и расчета эффективности аутсорсинговых операций как со стороны заказчика, так и со стороны организации-аутсорсера.
В статье рассматриваются методические подходы к проведению финансового аудита деятельности государственного унитарного предприятия органами внешнего государственного финансового контроля. В качестве предмета финансового аудита рассматриваются соблюдение законодательства в процессе выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, эффективность распоряжения, использования государственной собственности, закрепленной на праве хозяйственного ведения. Анализируется перечень типовых нарушений в разрезе вопросов проверки и их квалификации.
В статье представлены особенности осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере. Рассматривается возможность применения элементов, рекомендованных Минфином России для организации внутреннего финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств. Приводятся предложения по формализации оценки эффективности внутреннего финансового контроля (внутреннего финансового аудита) и составлению рабочих документов в рамках данной оценки согласно стандартам Счетной палаты РФ.
Статья посвящена обзору существующих в Российской Федерации контрольных и надзорных мероприятий, таких как контроль, аудит и мониторинг в сфере закупок.
В статье актуализируются направления изменения вектора реформирования учетной национальной системы с целью повышения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Условия соблюдения Кодекса профессиональной этики бухгалтеров представлены в качестве основополагающего фактора подготовки достоверных финансово-экономических данных.
В статье показана актуальность развития новых направлений в методологии анализа и оценки эффективности, направленных на ориентацию управления с затрат учреждения на их результаты и позволяющих оптимизировать пути использования ресурсов бюджетных организаций. Оценка финансового состояния госучреждения, его финансовых результатов и рисков осуществляется посредством анализа финансово-хозяйственной деятельности самого бюджетного учреждения. В статье рассматривается, как правильно определиться в учреждении с задачами финансового анализа, источниками информации проведения анализа, проводится оценка приоритетных методов.
В работе обоснована возможность эффективного использования подложной бухгалтерской информации при выявлении и доказывании противоправных экономических действий, выделено особое методическое значение градации подлогов документов по способу совершения с дополнением ранее существовавших группировок новым видом подлога — комбинированным, включающим элементы материального и интеллектуального подлога.
Николай Ильич ПАНЧЕНКО — председатель Совета ветеранов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и первый председатель, возглавлявший Палату более 15 лет.