Статья поступила 14.06.2019
Трансформация внешних и внутренних условий хозяйствования российских корпораций оказывает существенное влияние на эффективность их функционирования, изменение величины и уровня внешних контактов и формирование институциональной среды, возникновение новых структурных подразделений внутри корпораций, дочерних и зависимых организаций.
Данные условия приводят к усложнению бизнес-процессов, возникновению совершенно иных взаимоотношений, которые, в свою очередь, требуют других, чем применяемые до сих пор, методов управления, принятия управленческих решений относительно исполнения либо процедур, не свойственных организации, либо немногочисленных и экономически затратных или трудоемких управленческих и технологических операций.
В таких условиях преимущество в реорганизации порядка сбора и обработки информации, ее систематизации отводится совершенствованию механизмов взаимодействия участников хозяйственного процесса, включая организации, выступающие в качестве заказчика, и организации, представляющие собой исполнителей. И здесь постулирует новый объект управления и, естественно, бухгалтерского учета — аутсорсинг, который способствует дальнейшему разделению труда, углублению специализации деятельности организаций, опережающему развитию производства.
В связи с продолжающимся в нашей и других странах экономическим кризисом возникли необходимость и условия передачи дел бухгалтерии для обработки и систематизации информации сторонним компаниям в целях отвлечения работающих от выполнения не свойственных им функций. При этом составление финансовых отчетов является основным видом деятельности названных компаний. В то же время, как показывает исследование практики аутсорсинга, требуется тщательный процесс изучения сущности понятия «аутсорсинг» и особенностей, характеризующих его современное состояние, а также рассмотрение соответствующих основных понятий и категорий, получивших распространение в практике менеджмента бухгалтерского учета и используемых как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе.